Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Кабинет учителя- логопеда-1
Кабинет педагога-психолога-1
LEGO студия-1
Музыкальный зал совмещенный с физкультурным-1
Групповые помещения-4
Групповые помещения состоят из: раздевальной комнаты/приемной, группового помещения, спального помещения, буфетной/моечной, умывальной и туалетной
Объекты для проведения практических занятий
В МБДОУ детский сад №1 имеется:
4 групповых помещения общей площадью 244 кв.м., оснащение см. в материально-технических паспортах групп ;
1 зал спортивно-музыкальный площадью 113,7 кв.м.,оснащение см. в материально-техническом паспорте;
1 кабинет педагога психолога, учителя -дефектологаплощадью 35 кв.м.,оснащение см. в материально-техническом паспорте;
1 кабинет учителя-логопеда площадью 8,9 кв.м.,оснащение см. в материально-техническом паспорте.
Библиотека
Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете.Книги для воспитанников находятся в «Книжном уголке» в групповых помещениях.Книжный фонд ДОУ включает в себя:
Книги для воспитателей и специалистов(методическая и справочная литература), репродукции картин, иллюстративный материал, наглядно - дидактические пособия. Методическая литература размещена по образовательным областям: "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Книги для воспитанников
В библиотеку детской художественной литературы входят произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме этого, в этот раздел входят хрестоматии для детей разного возраста, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, энциклопедии, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Весь книжный фонд учитывается.
Объекты спорта
Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. В ДОУ имеется музыкальный зал совмещенный со спортивным, спортивная площадка на улице.
В спортивном зале имеется:
спортивный инвентарь, спортивное оборудование, игровое оборудование, шведская стенка, атрибуты для спортивных и подвижных игр, детские тренажеры.
Спортивная площадка /Прогулочные площадки
На территории ДОУ расположена спортивная площадка с современным оборудованием (спортивный комплекс)
Физкультурное оборудование можно использовать при организации коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Средства обучения и воспитания
Помещения ДОУ отвечают санитарногигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.Групповые помещения располагаются на первом и втором этажах.
Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Имеется совмещенный музыкальный и физкультурный зал,оснащенный оборудованием. Для эффективного осуществления образовательного процесса на территории оборудованы 4 игровых площадки, оснащенных беседками, разнообразным игровым оборудованием, малыми архитектурными формами, 1 спортивная площадка, оснащённая спортивным оборудованием. Для всестороннего развития детей в группах оборудованы центры активности. Групповые помещения оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями ФГОС ДО к ОП ДО. Каждая группа детского сада отличается своей индивидуальностью, наличием разнообразных нетрадиционных уголков: мини-музеев, мини-лабораторий. Для отдыха и нерегламентированной индивидуальной деятельности детей организуются «уголки уединения» для создания эмоционального комфорта и психологической разгрузки. РППС групповых помещений динамична, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей определенного возраста. Развивающая среда построена по принципу зонирования. Наполняемость зон соответствует требованиям ФГОС ДО и ОП ДО, АОП ДО. Обстановка в группах создана таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Трансформируемость пространства в каждой возрастной группе предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Игры, пособия, мебель в каждой возрастной группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской деятельности. Для того чтобы дети могли найти себе дело по интересам, в группах выделены различные центры, они не имеют жестких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию детей можно преобразовать в другой (в одном и том же центре согласно принципу интеграции, можно заниматься различными видами деятельности). Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей. Принцип доступности – в группах активно задействована комфортная для дошкольников зона «На уровне глаз». В этой зоне соразмерно росту ребенка расположены игрушки, пособия, атрибуты, спортинвентарь. Воспитателями групп уделяется большое внимание оформлению этой зоны, ее привлекательности на общем фоне группы. Вся мебель в группе изготовлена из безопасных сертифицированных материалов, дизайн мебели предусматривает отсутствие острых углов, мебель закреплена. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно ими играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиН.
Нормативы по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями СанПиН выдерживаются.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к сети Интернет имеется.
Есть электронная почта, работает сайт образовательной организации. Для родителей и педагогов создана страничка в "Вконтакте", где публикуются события и новости дошкольной организации, а также необходимая официальная информация.
Самостоятельный доступ к сети Интернет для воспитанников исключён.Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам обеспечивается под руководством педагогов посредством использования в образовательной деятельности мультимедийных проекторов, ноутбука.
Программное обеспечение для ведения административно-хозяйственной деятельности. «Меркурий» (электронная ветеринарная сертификация), КАИС ИРО (сопровождение аттестационных процессов), «Диадок» (система электронного документооборота).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Доступ к сети Интернет имеют толькоадминистративный персонал, педагогические работники и специалисты учреждения.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Основной вход в здание оборудован пандусом и звонком для вызова персонала.При входе в здание в доступном месте расположена вывеска с наименованием дошкольной организации, графиком работы с использованием шрифта Брайля. На первом этаже расположена мнемосхема этажа с расшифровкой и названиями помещений.
На всех полотнах дверей располагаются яркие контрастные маркировки (желтые круги диаметром 0,2м, расположенные на высоте не менее 1,2м и не выше 1,5м).
Верхняя и нижняя ступени в каждом марше эвакуационных лестниц обозначены контрастным цветом к прилегающей поверхности шириной0,3м.
Лестницы промаркированы желтой сигнальной лентой.
В учреждении имеется актуальный, утвержденный паспорт доступности.
Доступ к кабинетам учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинского кабинета, физкультурно-музыкальному залу, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Входные группы в кабинеты и групповые помещения, лестничные марши обозначены контрастным цветом
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечено:
- пандус на входе в здание;
- знак «Кнопка вызова» на"Знаке безопасности - жёлтый круг";
- для слабовидящих знак "Жёлтая полоса" на всех лестничных маршах внутри здания;
Территория здания дошкольной организации асфальтирована, имеет твердое покрытие.
Свободный доступ к играм и игрушкам.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
При реализации ОП ДО и АОП в МБДОУ детский сад №1 используются: