Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1
Согласована:
Начальник управления образования
Администрации Горноуральского
городского округа
_____________А.В.Лунев
Утверждена:
Заведующий МБДОУ детский сад №1
_____________Н.С.Оберюхтина
Приказ № ____-ОД от «____»_______2024
Принята:
Собрание трудового коллектива
Протокол №_________о т_____________
Проект
Программы развития МБДОУ детский сад № 1
на 2024-2026 годы
село Петрокаменское
2024 год
Содержание
Ведение
3-4
Паспорт Программы
Информационная справка
4-9
9-10
Социально- демографический показатель семей
воспитанников
10-11
Кадровое обеспечение
11-12
Социальные партнеры
12-13
Материально-техническая база
13-14
Оценка качества предоставляемых образовательных услуг
14
SWOT-анализ
14-17
Концепция развития
17-19
Стратегические направления развития ДОУ
19-20
1.Проект «Создание условий обеспечения здоровья,
качества услуг по присмотру и уходу за
обучающимися ДОУ
21 -23
2. Проект «НаукоГРАД-пространство возможностей
24-27
3.
проект
«Медиамастерская
эффективного взаимодействия с
общественностью»
28-31
2
«Технологии
родительской
Программа развития МБДОУ детского сада №1 (далее - ДОУ) - локальный акт
дошкольного образовательного учреждения, который определяет стратегию развития ДОУ,
цели и задачи, механизмы реализации, основные направления деятельности.
Программа развития предназначена для определения перспективных направлений
развития образовательного учреждения на основе анализа работы за предыдущий период;
построения целостной концептуальной модели будущего дошкольного учреждения,
ориентированного на обеспечение равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка в период дошкольного детства, создание условий для развития детей с
высокими образовательными потребностями и детей с ограниченными возможностями
здоровья.
В Программе развития отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные
направления обновления содержания образования и воспитания, управление дошкольным
учреждением на основе инновационных процессов.
Программа развития МБДОУ детского сада №1 направлена на сохранение
позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий,
на успешную адаптацию ребенка в социуме, на личностно-ориентированную модель
организации образовательного процесса, на развитие у ребенка социальных компетенций в
условиях интеграции усилий ребенка и педагога, ребенка и родителей, педагога и родителей
(законных представителей).
Внедрение Программы развития позволяет организовать образовательное
пространство с учётом индивидуальных возможностей, интересов воспитанников,
удовлетворению социального заказа родителей, школы, учитывая требования ФГОС ДО и
ФОП ДО.
Преемственность Программы развития
В ходе выполнения Программы развития МБДОУ детского сада №1 на 2017—
2022 годы были проведены мероприятия по развитию информационной, научнометодической,
психолого-педагогической,
социальной
поддержки
участников
образовательного процесса, созданию условий для обновления содержания образовательных
программ, по развитию материально-технической базы ДОУ, содействию безопасности
жизнедеятельности детей в ДОУ, созданию условий для роста профессионального
мастерства педагогических работников через различные формы повышения квалификации,
систему материального стимулирования, созданию условий для роста эффективности
качества дошкольного образования.
В профессиональную деятельность педагогов дошкольного образования введен
нормативный правовой акт, определяющий содержание отечественного ДО - Федеральная
образовательная программа, которая разработана во исполнение Федерального
закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона
«Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и направлена на
выполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204
«О
национальных
целях
и
стратегических
задачах
развития
Российской
Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 № 474 «О национальных
целях
развития
Российской
Федерации
на
период
до
2030
года»,
от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации», от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей».
3
Федеральная программа отражает современный культурно-исторический этап
развития российского общества и реализует основополагающие функции дошкольного
уровня образования:
□ обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
□ создание единого ядра содержания ДО, ориентированного на приобщение детей духовно
нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание растущего
поколения как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой
Родины;
□ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и развития
детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего
ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия
ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
Федеральная программа определяет содержательные линии образовательной
деятельности, реализуемые ДОУ по основным направлениям развития детей дошкольного
возраста, является основой для самостоятельной разработки образовательных программ
дошкольного образования, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях.
В 2022 - 2023 учебном году был проведён анализ соответствия ООП ДО МБДОУ
детский сад №1 обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе,
информирование родительского сообщества о содержании Федеральной программы,
понятии единого образовательного пространства, способах организации образовательного
процесса в ДОУ.
Результаты анализа послужили поводом к созданию новой программы развития на
2024-2026 гг.
Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих основных
результатов:
повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг;
- повысится уровень квалификации педагогических кадров;
- будут созданы условия, соответствующие требованиям ФГОС ДО И ФОП ДО по
достижению целевых ориентиров при завершении дошкольного образования.
Авторы Программы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в
содержание документа с учетом возможных законодательных изменений, финансовых
корректировок и на основе ежегодного анализа хода реализации мероприятий по развитию
учреждения.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ
детский сад № 1
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
Полное
образовательного учреждения детский сад № 1 с.Петрокаменское
наименование
программы
Заведующий, Оберюхтина Н.С. Рабочая группа сотрудников МБДОУ
Разработчики
детский сад №1
Основания для
•
Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изм. и доп. от 02.07.2021 г.)
разработки
•
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
программы
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996Р•
Концепция развития дополнительного образования детей до
4
2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
31.03.2022 №678-р.
•
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
•
Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126
«Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности"»
•
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
•
Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
•
Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 г. «Об
утверждении федерального государственного стандарта дошкольного
образования» в редакции приказа Минпросвещения России от 8
ноября 2022 г. № 955, (далее - ФГОС ДО)
•
Санитарные
правила
СП
2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022
№71847)
•
Постановление Правительства Российской Федерации от
05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы
образования»
•
«Концепция мониторинга качества дошкольного образования
Российской Федерации» АНО ДПО «Национальный институт
качества образования» (далее - МКДО)
•
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей,
характеризующих
общие
критерии
качества
деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
•
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей
мониторинга системы образования»
•
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 18.12.2018 № 615-Д «О региональной
системе оценки качества образования Свердловской области»
•
Приказ
управления
образования
администрации
Горноуральского городского округа от 30.04.2020 №108 «О
муниципальной
системе
оценки
качества образования
в
Горноуральском городском округе»
•
Приказ
управления
образования
администрации
Горноуральского городского округа от 07.07.2021 №247 «Об
утверждении Положения о муниципальном мониторинге системы
оценки качества подготовки обучающихся на территории
Горноуральского городского округа_____________________________
5
Цель
Программы
развития
Задачи
Программы
развития
•
Постановление администрации Горноуральского городского
округа от 22.02.2017 №289 О разработке Стратегии социальноэкономического развития Горноуральского городского округа на
2017-2030 годы
•
Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016.
NoBK-641/09
«Методические
рекомендации
по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их
особых образовательных потребностей»
•
Приказ Министерства труда РФ от 18.10.2013. N o544h «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с
изменениями и дополнениями).
•
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от
24.07.2015. №514н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог - психолог (психолог в сфере образования)»
•
Устав МБДОУ детский сад № 1
•
Локальные акты МБДОУ детский сад № 1
Достижение высокого уровня качества дошкольного образования в
МБДОУ детский сад №1 через совершенствование системы
управленческих, методических и педагогических действий, учитывая
индивидуальные
возможности
и
интересы
воспитанников,
возможности педагогического коллектива, запроса общества и
государства в условиях реализации федеральной образовательной
программы дошкольного образования.
1. Создание условий для выявления, поддержки и развития
способностей
и талантов
у
воспитанников
с разными
образовательными потребностями:
У поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
У полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского
развития;
У содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
У расширение спектра услуг посредством внедрения в
образовательный процесс современных технологий, видов и форм
организации детской деятельности, способствующих самореализации
детей с разными образовательными потребностями, в том числе по
программам естественно-научной и технической направленности.
2. Создание системы здоровьесбережения всех субъектов
образовательного
процесса
МБДОУ
детский
сад
№1,
обеспечивающей сохранение и укрепление физического и
психического здоровья ребенка, формирование основ здорового
образа жизни.
3. Создание условий для совершенствования профессиональных
компетенций педагогов в освоении современных методов и
технологий посредством:
У повышения квалификации;
6
Сроки и этапы
реализации
Программы
развития
У использования ИКТ-технологий, проведение мероприятий в
режиме онлайн и офлайн с использованием информационных
платформ Сферум, Moodle и др.
У участия педагогов в инновационной деятельности МБДОУ детский
сад №1;
У освоения педагогами современных образовательных технологий;
У совершенствования системы методической работы на основе
внедрения технологии профессионального развития педагога и метода
наставничества в работе с молодыми педагогами и педагогами с
малым опытом работы;
У участия в конкурсных мероприятиях, направленных на развитие
профессионального мастерства педагогических работников в
соответствии с национальной системой педагогического роста.
4. Совершенствование системы работы МБДОУ детский сад №1 с
семьей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного
возраста посредством использования разнообразных форм вовлечения
семей воспитанников в образовательный процесс дошкольного
учреждения, в том числе используя технологии дистанционного
взаимодействия.
5. Совершенствование материально-технического обеспечения
МБДОУ детский сад №1:
У оснащение в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта и федеральной
образовательной программы современными средствами обучения,
учебно-методическими комплексами, интерактивным оборудованием;
У обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
6. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными
партнерами для разностороннего развития детей
С 2024 года по 2026 год
Этапы реализации программы
1ый этап - подготовительный (2023-2024 уч.г)
У разработка документации для успешной реализации мероприятий
в соответствии с Программой развития;
У оптимизация условий (кадровых, материально-технических и т. д.)
для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой
развития;
У начало реализации мероприятий, направленных на создание
интегрированной
модели
развивающего
образовательного
пространства.
2ой этап - практический (2024-2026 уч.гг.)
У апробирование модели, обновление содержания организационных
форм, педагогических технологий;
У постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой
развития;
У коррекция мероприятий.
3ий этап - итоговый (2026г.)
У реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение
и распространение полученных результатов.
7
Целевые
индикаторы
(показатели)
Программы
развития
Финансовое
обеспечение
Программы
Ожидаемые
конечные
ДляДОУ:
У
функционирование
ДОУ
как
открытой,
динамичной,
развивающейся
системы,
нацеленной
на
повышение
конкурентоспособности;
У улучшение материально-технического обеспечения и повышение
цифровизации образования;
У функционирование системы мониторинга образовательного
процесса и детского развития;
У создание эффективной системы управления качеством
дошкольного образования.
Для педагогического коллектива:
У повышение интереса к профессиии развитие
профессиональной компетентности;
У рост профессиональной культуры педагогов, повышение
компетентности в области применения цифровых образовательных
ресурсов;
У повышение профессиональных и личностных компетенций, умение
прогнозировать, проектировать и планировать свою деятельность;
У внутренняя положительная мотивация к непрерывной
познавательной активности.
Для воспитанников:
У положительная динамика состояния физического и психического
здоровья детей;
У получение полноценного качественного образования в
соответствии с индивидуальными запросами и возможностями
каждого ребенка;
У возможность каждому воспитаннику проявить себя в
образовательной, коммуникативной, творческой деятельности.
Для семей воспитанников:
У мотивация родителей к взаимодействию с ДОУ, реализация
просветительских, творческих и досуговых программ для семей
воспитанников расширение области участия родителей в
деятельности ДОУ (участие
в образовательном процессе, в проведении совместных мероприятий);
сохранение здоровья ребенка и успешность его при поступлении в
школу.
Для социума:
У реализация планов сотрудничества с социокультурными
учреждениями;
У реализация системы социального партнерства;
У повышение уровня правовой культуры всех участников
образовательного пространства.
Бюджетное (в рамках текущего финансирования), субвенции на
финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав
на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования, внебюджетные средства, спонсорская помощь
физических и юридических лиц, благотворительность
1. Ежегодное выполнение объемных и качественных показателей
муниципального задания.
8
результаты
реализации
Программы
развития
Основные
механизмы
мониторинга
реализации
Программы
развития
Система
организации
контроля за
исполнением
Программы
развития
Адрес
размещения
Программы в
сети Интернет
2. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг
3.
Повышение
удовлетворенности
потребителей
качеством
образовательных услуг до 100%.
4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для
разных
категорий
заинтересованного
населения
(охват
дополнительным
образованием не менее 80% детей, в т. ч. с ОВЗ (не менее 70%)
5. Оптимизация функционирования смешанной экономической
модели учреждения за счет повышения эффективности использования
бюджетных и внебюджетных средств (рост доли доходов от оказания
платных
дополнительных
образовательных
услуг,
спонсорских
и
благотворительных поступлений);
6. Повышение качества образования, обеспечение внедрения
инноваций в образовательный процесс детского сада.
7. Создание современной комфортной развивающей предметно
пространственной среды и обучающего пространство в соответствии
с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Мониторинг осуществляется в конце каждого учебного года (апрель).
Форма - аналитический отчет-справка о результатах реализации
Программы развития.
Комплексная (внешняя и внутренняя) система контроля качества
образовательной деятельности и эффективности реализации
Программы развития МБДОУ детский сад №1.
Администрация ДОУ несет ответственность за ход и конечные
результаты реализации Программы, рациональное использование
выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет
формы и методы управления реализацией программы в целом.
Итоги выполнения Программы развития ежегодно отражаются в
материалах публичного отчета и отчета о результатах с
амообследования и размещаются на официальном сайте ДОУ,
доводятся до родителей (законных представителей) на общем
родительском собрании.
httDs://Detrokam 1.tvovsadik.ru/
Информационная справка
Полное наименование
ДОО
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 1
Учредитель
Управление образования администрации
Горноуральского городского округа
9
Год основания
2016 год
Юридический адрес
622915, Свердловская область, с Петрокаменское, ул.
Петрокаменская, 2а, (3435) 91 - 09 - 07,
d.sad87@mail.ru
Фактический адрес,
телефон, E-mail
622915, Свердловская область, с Петрокаменское, ул.
Бажова, д.9, (3435) 930-671, doul2016(a),mail.ru
Адрес сайта в
интернете
httDs://Detrokaml .tvovsadik.ru/
Фамилия, имя,
отчество
руководителя
Оберюхтина Наталья Сергеевна
Организационно
правовая форма
муниципальное учреждение
Тип Организации
дошкольное образовательное учреждение
Вид Организации
детский сад
Лицензия на
образовательную
деятельность
Серия 66Л01 № 0003971, бессрочно
Вид деятельности:
реализация образовательных программ дошкольного
по видам образования (дошкольное образование)
Формы
самоуправления
Общее собрание трудового коллектива;
Педагогический совет; Родительский комитет
Режим работы
Пятидневная рабочая неделя, продолжительность
работы групп в учреждении 10 часов, ежедневный
график работы с 7.30 до 17.30.
Количество
возрастных групп.
Количество детей
3 группы общеразвивающей направленности. 1 группа
комбинированной направленности. Всего 82 ребенка.
Социально-демографических показатель
семей воспитанников МБДОУ детский сад № 1
Характеристика семей воспитанников составляется на основании анализа социально
демографического паспорта МБДОУ детский сад № 1. В 2023 году анализ показателей
контингента семей воспитанников позволяет говорить о сохранении традиций
жизнеустройства семей воспитанников - 82,5% воспитанников проживают в полных семьях,
49% - в многодетных семьях.
10
Большой процент родителей (законных представителей) имеют статус безработного 16% (наблюдается снижение по сравнению с прошлым годом - 23%). 25% родителей
(законных представителей) не имеют профессионального образования и характеризуются
уровнем дохода ниже среднего. Большинство из них являются родителями в многодетных
семьях. Из этого можно сделать вывод, что основным источником дохода этого контингента
являются социальные пособия и выплаты.
Из 114 работающих родителей (законных представителей) 31% заняты в бюджетной
сфере и на госслужбе, 25 % заняты сфере обслуживания, 33% заняты на различном
производстве (предприятия народного хозяйства, заводы, фабрики), 11% заняты
неквалифицированным трудом
Кадровое обеспечение
в МБДОУ детский сад № 1
Образовательную деятельность в МБДОУ детский сад № 1 обеспечивают:
Д о л ж н о ст ь
2020г.
К ол и ч ест во
ст авок
2023г.
К оли чест во
ст авок
Старший воспитатель
Воспитатель
Музыкальный руководитель
1
6,22
1
1
6,87
1
Инструктор по физической культуре
Учитель - дефектолог (совместитель)
Педагог-психолог (совместитель)
0,4
0
0,33
0,375
0,5
0,33
Учитель - логопед
Социальный педагог
Тьютор
1
1
1
1
0,3 ст.
1
О бразоват ельн ы й ценз п едагогов 2023
О б разован и е
Высшее
Средне - специальное
Из них дошкольное
Из них прошли переподготовку по направлению
«Дошкольное образование»
Стаж педагогической работы (%)
11
К ол и ч ест во
человек
6
7
3
10
Представленные данные позволяют увидеть, что преобладает количество педагогов со
стажем работы от 20 до 30 лет и выше - 67%
Обеспеченность кадрами 100%, средний возраст педагогов составляет 51,5 лет.
На уровне образовательного учреждения 100 % педагогов ежегодно обобщают и
представляют свой опыт работы, изучают и представляют передовые практики дошкольного
образования на Педагогических советах, методических объединениях, мастер - классах и
других формах.
Представляют опыт работы в средствах массовой информации на
профессиональных интернет - площадках и в научно-методических сборниках.
В соответствии с выявленными профессиональными дефицитами и планом-графиком
педагоги проходят курсы повышения квалификации. Потребность в повышении
квалификации удовлетворена на 100%.
С целью создания условий, способствующих повышению качества организации
образовательного процесса в рамках детского сада с педагогами организованы следующие
формы работы:
- Организована работа по ознакомлению педагогов с новинками и содержанием
периодических изданий и методической литературой.
- Разработано и реализуется Положение о наставничестве, программа «Наставничество»
целью, которой является оказание помощи молодым и начинающим педагогам и
специалистам в их профессиональном становлении (в Детском саду два молодых педагога,
обучающихся заочно в педагогическом колледже)
- Организована деятельность по самообразованию педагогов.
Совместная работы МБДОУ детский сад № 1
с социальными партнерами
Совместная работа между дошкольным учреждением и социальными партнерами
проводится с целью обогащения образовательного пространства, повышения качества
образования, обеспечения успешной социализации дошкольников. Эти взаимоотношения в
нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Работа проводится по следующим направлениям:
- нравственное воспитание,
- патриотическое воспитание,
- раскрытие творческих способностей воспитанников,
- познавательно-исследовательская деятельность,
- сохранение и укрепление здоровья, пропаганда здорового образа жизни,
- профилактика пожарной и дорожной безопасности,
- профилактика семейного неблагополучия,
- ранняя профессиональная ориентация воспитанников.
По данным направлениям мы можем представить следующие формы взаимодействия:
- размещение музейных экспозиций на территории ДОУ;
- экскурсии;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- конкурсы, фестивали, выставки детского творчества;
- игровые программы, тематические занятия, мастер-классы, квест-игры;
- спортивные соревнования;
- участие в различных акциях.
Социальными партнерами МБДОУ детский сад №1 являются:
•
МБУ ГГО «Петрокаменская центральная районная библиотека»
•
МАУ ГГО «Петрокаменский центр культуры»
•
ГКПТУ СО «Отряд противопожарной службы Свердловской области № 20»
•
ГКУ СРЦН «Южаковский» Пригородного района
•
МБУ ГГО «Музейный комплекс» структурное подразделение «Минералогический
музей им. А.Е. Ферсмана» (с. Мурзинка)
12
Все проведенные мероприятия совместно с социальными партнерами разработаны и
реализованы в соответствии с календарно-тематическим планированием МБДОУ детский
сад № 1.
Таким образом, наше дошкольное образовательное учреждение успешно
реализовывает свою деятельность и развивается, широко сотрудничая с социумом на уровне
социального партнерства. Эта деятельность способствует достигнуть поставленной цели
обогащения образовательного пространства, повышения качества образования, обеспечения
успешной социализации дошкольников. Мы заинтересованы в развитии позитивного
общественного мнения о своем учреждении; в повышении спроса на образовательные услуги
для детей и обеспечении их доступности для максимального количества семей; в улучшении
подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде; в творческом
саморазвитии участников образовательного процесса.
Материально-техническая база.
Детский сад владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве
оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением и
законодательством Российской Федерации. Земельный участок закреплен за Детским садом
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения - 4;
кабинет заведующего - 1;
методический кабинет - 1;
совмещенный музыкальный зал с физкультурным- 1;
лего-студия - 1;
кабинет учителя-логопеда - 1
кабинет педагога - психолога - 1.
При проектировании развивающей предметно - пространственной среды группы
педагоги Детского сада руководствуются рамочной конструкцией среды группового
образовательного пространства, которая взаимосвязана с общей моделью образовательного
процесса, адекватного дошкольному возрасту предложенной в рамках УМК инновационной
программы «От рождения до школы».
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям, детской художественной литературой,
периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях.
Информационное обеспечение детского сада включает следующие интерактивное
оборудование:
интерактивная доска - 1 шт.
телевизор ЖК - 1 шт.
"Ноутбук - 3 шт.
Компьютер в комплекте - 5 шт.
Видеокамера - 1 шт.
Информационно-телекоммуникационное оборудование в 2021 году пополнилось:
программным обеспечением MOVAVI видеоредактор 20 SE ACADEMIC EDITION
(Windows), MOV AVI фоторедактор 20 SE ACADEMIC EDITION (Windows);
Программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-видеоматериалами, графическими редакторами.
13
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Оценка качества предоставляемых образовательных услуг
ФГОС ДО включает в себя следующие требования:
к структуре программы и её объёму;
условиям реализации программы;
результатам освоения Программы.
Структура и объём, условия реализации Образовательной программы МБДОУ
детский сад №1 соответствуют требованиям, предъявляемым в п. 1.8. ФГОС ДО.
Получена лицензия Министерства образования и молодёжной политики СО на
реализацию в ДОУ дополнительного образования.
Качество работы педагогического коллектива осуществляю посредством применения
on-lain сервиса «Справочник старшего воспитателя», электронного методического кабинета
размещённого на платформе сервиса GOOGL, ВСОКО, на основании перечисленных данных
составляется ежегодный отчёт самообследования.
На основании соглашения о сотрудничестве № 19-10 от «19» октября 2022 г.
являемся инновационной проектной площадкой Международной педагогической
академии дошкольного образования на основании решения Педагогического совета
МПАДО (протокол № 23 от 15 августа 2022 г.) Свидетельство действительно до 31 августа
2025 г.
В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной п программы
дошкольного образования» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской
Федерации 28.12.2022, регистрационный № 71847), методическими рекомендациями по
реализации ФОП, Письмом Минпросвещения России от 19.12.2022 № 03-2110 «О
направлении
рекомендаций
по
формированию
инфраструктуры
дошкольных
образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях
реализации образовательных программ дошкольного образования в ДОУ реализованы и
запланированы все необходимые мероприятия (методические объединения, Педагогические
советы, мастер-классы) по созданию условии для обеспечения высокого уровня качества ДО
при реализации ФОП, АФОП с 1.09.2023г.
Вывод: анализ работы за 2022 - 2023 гг. позволил сделать следующие выводы:
Скорректирована ОП ДО МБДОУ детский сад № 1 с учётом ФОП ДО, современных реалий,
введения инновационных технологий, форм работы с субъектами образовательных
отношений. Ведётся активная работа по повышению профессионального мастерства
педагогов. Совершенствуется РППС. 98% родителей (законных представителей)
удовлетворены качеством образовательных услуг. Независимая оценка качества
образования: 424 место в РФ среди 80255 организаций, 94 место в ГГО среди 1537
организаций.
Основания для разработки Программы развития детского сада
по итогам SWOT-анализа
Сильная сторона
Перспективы
развития
Кадровое обеспечение
Слабая сторона
14
Возможные
риски
Слаженный коллектив
опытных педагогов.
Высокая квалификация
педагогов.
Аттестация по плану
Отсутствие молодых
специалистов,
педагогическое
выгорание, возраст
педагогов
Активация
системы
наставничества.
Повышение
квалификации
(курсы,
переподготовка).
Участие в
конференциях,
семинарах, круглых
столах.
Активное участие в
конкурсном
движении
муниципалитета и
области
Материально-техническое обеспечение
Недостаточно
оснащена РППС для
реализации
образовательной
деятельности.
Некоторые компоненты
инфраструктуры
соответствуют
современным
требованиям
Большие
интеллектуальные
и
энергетические
затраты
Ограниченность
средств
финансирования
Содержание образовательной деятельности
Применение в
образовательной
деятельности
современных
образовательных
технологий,
направленных на развитие
самостоятельности,
инициативности,
начальных основ
программирования,
конструирования,
исследовательского
мышления, развитие
творческого потенциала
воспитанников с учётом
индивидуальных
особенностей
воспитанников,
возможностей
педагогического
коллектива и запросов
родительского
сообщества.
Физкультурно оздоровительная работа.
Система
Недостаточный
опыт
применения
педагогами
эффективных
средств, методов и
форм работы с
учётом
многозадачности и
интерактивности
образовательного
процесса.
психологическое
неприятие новых
технологий,
связанных с
программированием
и инженерией.
Внедрение в
образовательный
процесс
интегративных
средств, методов,
форм работы,
обеспечивающих
реализацию
содержательных
линий и
совокупных задач
воспитания.
Обучение на курсах
повышения
квалификации.
Содержание оздоровительной работы
Понимание сути
Поиск и внедрение
инновационных
ценностнотехнологий и
15
Недостаточная
осмысленность
педагогами
интеграции
содержательных
линий и
совокупных задач
воспитания.
Недостаточная
сформировнность у
родителей и
1
профилактических
мероприятий, включая
вакцинацию детей.
Наличие медицинского
кабинета с медицинским
персоналом.
Правильное рациональное
питание.
деятельностного
отношения
субъектов
образования к
своему здоровью и
здоровью
окружающих.
методик
оздоровления и
закаливания.
Прохождение
комплекса
ГТО сотрудниками
и воспитанниками
ДОУ.
педагогов
ценностного
отношения к
здоровью,
потребности в
здоровом
образе жизни.
Непонимание
родителями
Недостаточная
значимости
активность
некоторых
вовлечения
составляющих
семей
компонентов в
воспитанников в
области
мероприятия
здоровьесбережени
по оздоровлению
я подрастающего
детей
поколения.
Инновационная и экспериментальная деятельность в ДОУ
Недостаток
Изучение и
Совершенствование и
Недостаточность
временных
внедрение в
развитие педагогического творческой
образовательный
инициативы
ресурсов для
опыта через участие
процесс
родителей,
самообразования
педагогов и детей в
педагогов.
педагогов
инновационных
работе ДОУ в статусе
средств, форм,
федеральной
Перекладывание
(самостоятельное
методов,
инновационной
решения
изучение
площадки, участие в
нестандартной
технологий в рамах инновационных
ситуации на
амплификации
подходов в области
профессиональных и
руководство.
образовательного
развития
творческих конкурсах.
пространства для
дошкольного
образования,
всех участников
изучения
образовательного
процесса.
передового опыта
коллег).
Анкетирование родителей
по оценке качества
удовлетворённости
предоставляемых
образовательных
услуг, выявлению
потребностей в
образовательных
услугах.
Ежегодное проведение
Дней открытых дверей,
групповых досуговых
мероприятий с участием
родителей.
Реализация совместных
Сотрудничество с родителями
Отсутствие желания Оптимизация
родителей
деятельности
осознанного
в рамках работы с
родителями (поиск
включения в
новых форм и
построение
видов деятельности
образовательного
и т.д.)
пространства ДОУ,
как активных
субъектов
образовательных
отношений.
16
Перенесение на
ДОУ
ответственности за
воспитание детей.
Дефицит времени у
родителей,
сложность
понимания
сущностных задач
воспитания и
обучения,
представленных в
системе
дошкольного
образования.
познавательно
исследовательских
проектов.
Сетевое, межведомственное взаимодействие, социальное партнёрство
Отсутствие
Расширение
Отлаженное
Отсутствие
спектра
возможности
возможностей
взаимодествие с
пердоставляемых
социальными партнерами. выстраивания
выстраивания
услуг
в
области
взаимоотношений
Заключение договоров,
сетевого
инженерновзимодействия по
планов взаимодействия с
в рамках сетевого
технического
взаимодействия,
направлениям:
различными
развития
социального
социоультурными
детское
дошкольников за
партнёрства по
партнёрами (направление
программирование,
счёт ЦК
деятельность в
направлени
художественнПетрокаменский
«Инженерноэстетическое, спортивное), рамках естесвеннонаучного цикла,
технического
договоров о сетевом и
мышления
межведомственном
отсутвие на
территории
обучающихся»
взаимодействии
поселения
промышленных
предпиятий, как
основы ранней
профориентации,
примера
созидательного и
полезного труда
взрослых.
Наличие и качество рекламы собственной деятельности
Слабая организация
Публикации опыта Недооценка
Информация о
значимости
работы
работы с местными
деятельности ДОУ на
деятельности
в интернетСМИ
официальном
изданиях, печатных дошкольных
сайте в сети Интернет, в
учреждений
изданиях.
сообществе «ВКонтакте»
местными СМИ
Презентация
Постоянное обновление
деятельности
информации на сайте
ДОУ, творческие
ДОУ и в сообществе
отчеты о
работе на разных
уровнях
Концепция развития ДОУ
Актуальность разработки Программы развития обусловлена модернизацией системы
образования Российской Федерации, а именно выходом в свет новых нормативных
документов, диктующих основные положения и нормы функционирования современного
детского сада и оценкой внешних факторов. Ключевая идея развития детского сада
ориентирует коллектив на создание качественного образовательного пространства,
способствующего развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса:
педагогов,
воспитанников
и
их
родителей
(законных
представителей).
17
Качественное внедрение ФОП в образовательном процессе требует комплекса мероприятий
по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс. Предстоит
дальнейшая работа по перестроению сознания педагогов в создании единой воспитательно
образовательной среды.
Решение
выше
обозначенных
задач
будет
достигнуто
посредством:
1. Создания условий для выявления, поддержки и развития способностей и талантов у
воспитанников с разными образовательными потребностями через поддержку инициативы
детей в различных видах деятельности, полноценное проживание ребенком всех этапов
детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификацию) детского развития.
Также этому будет способствовать развитие содействия и сотрудничества детей и взрослых,
признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений,
расширение спектра услуг дополнительного образования, способствующего самореализации
детей с разными образовательными потребностями, в том числе по программам
естественнонаучной и технической направленности.
2. Создания системы здоровьесбережения всех субъектов образовательного процесса
ДОУ, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья
ребенка, формирование основ здорового образа жизни.
3. Создания условий для совершенствования профессиональных компетенций
педагогов в освоении современных методов и технологий посредством повышения
квалификации, участия педагогов в инновационной деятельности ДОУ; освоения педагогами
современных образовательных технологий, совершенствования системы методической
работы на основе сопровождения профессионального развития педагога и метода
наставничества в работе с молодыми педагогами; участия в конкурсных мероприятиях,
направленных на развитие профессионального мастерства педагогических работников в
соответствии с национальной системой педагогического роста.
4.
Совершенствования системы работы ДОУ с семьей по вопросам воспитания и
развития детей дошкольного возраста, использования разнообразных форм вовлечения семей
воспитанников в образовательный процесс ДОУ, в том числе технологий дистанционного
взаимодействия.
5. Совершенствования материально-технического и программного обеспечения ДОУ, в том
числе оснащения в соответствии с требованиями ФОП ДО новыми информационно
техническими средствами (интерактивное, мультимедийное и компьютерное оборудование)
для дистанционного взаимодействия, электронными пособиями и учебными материалами.
6. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для
разностороннего развития детей.
Всё вышеизложенное определяет основную линию концепции Программы развития
ДОУ на 2024-2026 годы.
Дошкольный возраст в жизни ребенка отличается от других этапов развития тем, что
в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и
личностные качества ребенка, ценностное отношение ребенка к окружающей
действительности, формируются средства и способы познания мира, культура чувств,
социальное и гражданское становление. Важной задачей является усиление воспитательного
потенциала ДОУ, нравственно-патриотического и духовного воспитания детей в
современном мире, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического
сопровождения каждого воспитанника, способствующее становлению успешной личности.
В настоящее время, одним из наиболее перспективных направлений в системе
дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию
образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и предусматривающего
в своей основе лично-ориентированную модель образования. Это предполагает
существование между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства,
нацеливает работников дошкольных образовательных учреждений на творческое отношение
к своей деятельности, формирует у них потребность к постоянному саморазвитию и
18
самостановл ению.
В этой связи ДОУ нацелено на создание единой системы инновационного
образовательного процесса. Образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка,
обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие
компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к
окружающим, получение ребенком качественного образования, как средства для перехода на
последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.
Ведущими
ценностями
при
разработке
концепции
для
ДОУ
стали:
/ ценность здоровья - требует создание в детском саду условий для сохранения и
укрепления здоровья детей через приобщение их к здоровому образу жизни, формированию
основ физической культуры;
У ценность развития - направляет внимание на построение развивающего образовательного
процесса, индивидуальных способностей и потребностей ребенка через внедрение программ
дополнительного образования в ДОУ, направленных на выявление, поддержку одарённых
детей и их сопровождение;
У ценность сопричастности - совершенствовует работу по взаимодействию с семьями
воспитанников посредством использования нетрадиционных форм работы и привлечения к
участию в образовательной деятельности.
Стратегические направления развития МБДОУ детского сада №1
Реализация федерального проекта «Современная школа», национального проекта
«Образование», ключевых идей федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) в условиях обновления законодательной базы:
федеральной образовательной программы (далее - ФОП ДО), федеральной адаптированной
программы (далее - ФАОП ДО), представления Государственной Думе России проекта
Концепции развития дошкольного образования до 2030 года, возлагают на нас
ответственные задачи - обучать, воспитывать, готовить к жизни то поколение людей, труд и
талант, инициатива и творчество, которых будут определять социально-экономический,
научно-технический и нравственный прогресс общества в новом столетии.
Согласно ст. 65 Закона об образовании дошкольные образовательные организации
обязаны осуществлять присмотр и уход за детьми. Закон об образовании дает следующее
определение: «Присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и
хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены
и режима дня». При этом в течение значительной части дня с детьми в группе, наряду с
учебно-вспомогательным персоналом находится педагогический состав ДОО, и на него
возлагаются основные функции по реализации услуг по присмотру и уходу за детьми, а
также по обеспечению их безопасности. Таким образом, дошкольное образование включает
не только обучение, воспитание, но и присмотр и уход за ребенком с целью обеспечения
безопасности, здоровья и повседневного ухода. Моменты ухода также являются по своей
сути моментами воспитания и развития, их исключение из образования на этапе
дошкольного детства практически невозможно, а раннем (от года до трех лет) возрасте
воспитание и обучение фактически в большей своей части реализуются в процессе ухода за
ребенком. Процессы взаимодействия между взрослыми и детьми в моменты присмотра и
ухода, например, приучение детей к чистоте и уходу за телом, культура принятия пищи и т.
п., являются неотъемлемыми аспектами гармоничного развития, формирования здорового
образа жизни, социализации детей и приобщения их к национальной культуре и ценностям.
В соответствии с ФГОС ДО (ст. 11) обеспечивается «вариативность содержания
образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность
19
формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности
с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся». Именно поэтому,
ФГОС ДО оставляет образовательной организации свободное пространство для создания
своего собственного поля инноваций, учитывающего региональную и этнокультурную
специфику, раскрывающего уникальность образовательной организации и особенности
контингента
обучающихся.
Как результат, Федеральная образовательная программа дошкольного образования,
утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября
2022 г. № 1028, являясь механизмом реализации ФГОС ДО, становится основой для
самостоятельной разработки своего уникального пути, своего брендового продукта.
Учитывая п. 26. ФОП ДО «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с
семьями обучающихся», главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО
с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления
здоровья, детей раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и
семьи, повышение воспитывающего потенциала семьи.
Учитывая выше изложенные положения, содержание которых отражает современный
культурно-исторический этап развития общества и указывают основополагающие функции
дошкольного образования нами был проведён анализ соответствия инфраструктуры в том
числе образовательной.
Результаты анализа инфраструктуры образовательного пространства позволили
выработать решения по наполнению содержания образовательной среды по следящим
направлениям:
1.
Анализ
здоровьесберегающей
деятельности показал,
что
необходимо
усовершенствовать процесс формирования ценностно-деятельностного отношения субъектов
образования к своему здоровью и здоровью окружающих, ориентации на формирование
ценностных установок по формированию основ здорового образа жизни детей дошкольного
возраста, родителей (законных представителей).
2.
Усовершенствовать образовательную деятельность по формированию основ
инженерной и цифровой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
3.
Усовершенствовать работу в рамках родительского просвещения посредством
цифровых технологий.
Траектория усовершенствования инфраструктуры детского сада отражена в трёх проектах:
1.
Программа «Создание условий обеспечения здоровья, качества услуг по присмотру и
уходу за обучающимися в МБДОУ детском саде №1»
2.
Прект «НаукоГРАД - пространство возможностей»
3.
Проект «Медиамастерская
«Технологии эффективного взаимодействия с
родительской общественностью».
Включение в образовательное пространство данных проектов позволит создать
единое образовательное пространство для всех участников образовательного процесса, так
как проекты интегрируются, обогащают и усиливают содержательные линии
образовательного процесса и совокупные задачи воспитания.
Проекты является механизмом усовершенствования образовательного пространства в
МБДОУ детском саде №1.
Позволяют понять, вектор развития образовательного
учреждения, место и роль реализуемых проектов в содержательных линиях и совокупных
задачах воспитания.
20
Траектория развития образовательного пространства детского сада
Цель - усовершенствование системы работы МБДОУ детский сад №1 по проектированию образовательного пространства,
соблюдая преемственность и единство требований ДОУ и семьи, учитывая современные тенденции в области образования и запроса
общества.
Усовершенствование траектории развития образовательного пространства реализуется посредством 3 проектов:
1. Проект «Создание условий обеспечения здоровья, качества услуг по присмотру и уходу за обучающимися в МБДОУ
___________________________________________________детском саде №1»_________________________________________________
Проект направлен на решение вопросов совершенствования условий обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по
присмотру и уходу за воспитанниками МБДОУ детского сада №1. Показаны возможности повышения качества условий по
обеспечению здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу за воспитанниками в образовательной среде, по
организации процесса формирования ценностно-деятельностного отношения субъектов образования к своему здоровью и здоровью
окружающих, ориентации на формирование ценностных установок безопасного поведения детей дошкольного возраста.
Цель - повышение качества условий по обеспечению здоровья и качества услуг, присмотру и уходу за воспитанниками в
образовательной среде МБДОУ детского сада №1, организации процесса формирования ценностно-деятельностного отношения
субъектов
образования к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
- Разработать программу по созданию здоровьесберегающей среды в МБДОУ детский сад №1, в которой отражены следующие
направления:
- состояние здоровья воспитанников;
- санитарно-гигиенические условия;
- гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков;
- усилия по сохранению и укреплению здоровья;
- организация и качество питания;
- отдых, релаксация, сон.
- Просвещение и привлечение родителей (законных представителей) в области здоровьесбережения.
- Устранение профессиональных дефицитов педагогов в области сохранения, профилактики и формирования основ здорового образа
жизни у обучающихся и родителей (законных представителей) МБДОУ детского сада№1.
Ожидаемый результат:
Дети:____________________________________________________________________________________________________________
- ценностные представления и мотивационные ресурсы: стремление к здоровому образу жизни;
- знания, умения, навыки: хорошее физическое развитие (крупная и мелкая моторика, выносливость, владение основными
движениями;
- регуляторные способности: самоконтроль, способность адекватно оценивать свои возможности.
Направление
Состояние
здоровья
воспитанников
Санитарногигиенические
условия
Гигиена и
формирование
культурно
гигиенических
навыков.
Ресурсы
Обеспечены основные
санитарно-гигиенические
требования СанПиН в части,
связанной с реализацией
процесса - поддержку чистоты,
соблюдение требований к
режиму дня и пр.
Предусмотрены в
режиме/распорядке дня
гигиенические процедуры
воспитанников группы.
В локациях (раздевалке,
туалетных, групповых)
размещены правила, алгоритмы
действий по соблюдению
культурно-гигиенических
навыков понятные и доступные
детям разных возрастных
групп.
Дефициты
Разработать «Порядок ведения
наблюдения за состоянием здоровья
воспитанников ДОО»
Разработать «Правила по
формированию культурно
гигиенических навыков»;
Предусмотреть формирование базы
знаний ДОУ в сфере формирования
культурно-гигиенических навыков
воспитанников группы.
Знания и опыт, накопленные в
данной сфере, собирать,
анализировать и использовать в
дальнейшей работе.
Предусмотреть целенаправленную
работу в группе по формированию
культуры в сфере гигиены (Напр.,
описать ценности «Мы любим
чистоту», принципы).
Ожидаемый результат
Усовершенствованы
условия обеспечения
здоровья и качества услуг
по присмотру и уходу за
воспитанниками МБДОУ
детский сад №1:
- Педагоги владеют и
эффективно применяют
различные
методы и технологии
здоровьесбережения,
разнообразие которых
должно
привести к реализации
намеченной цели обеспечение возможности
сохранения здоровья за
время пребывания в ДОУ,
формирование
необходимых знаний и
умений по организации
здорового
образа жизни.
Организована работа по
просвещению
родительского сообщества
Сроки
2024
2024
2024
Условия по
сохранению и
укреплению
здоровья.
Сетевое взаимодействие со
спортшколой, в соответствие с
планом
проводятся
дни
здоровья, малые олимпийские
игры (лето, зима), акции (Лыжня
России,
Кросс
нации
с
привлечением
родительского
сообщества), детско-взрослые
реализуются
познавательно
исследовательские
детсковзрослые
проекты
по
формированию знаний о ЗОЖ и
применения их в культурных
практиках.
Спортивный зал оборудован
современными
средствами,
способствующими
развитию
физической активности.
Предусмотреть амплификацию и
постоянное совершенствование
среды, стимулирующей сохранение и
укрепление здоровья детей с учетом
потребностей и возможностей
воспитанников, их семей и
заинтересованных сторон;
Предусмотреть формирование
культуры ЗОЖ в группах (ценности,
традиции, привычки) с учетом
социокультурного окружения.
2024
2024
Качество
питания.
Организаци
я процесса
питания.
Отдых.
Релаксация.
Сон.
в рамах сбережения
здоровья, формирования
культуры ЗОЖ.
Организована работа по
комплексному
непрерывному
обеспечению и
совершенствованию
санитарно-гигиенических
условий с вовлечением
заинтересованных сторон,
установлены контрольные
показатели
В
режиме
дня
разных
возрастных
групп
предусмотрена
возможность
обеспечить
обучающимся
своевременный отдых, сон,
организованы
места
для
релаксации.
Постоянно совершенствовать
процессы организации отдыха,
релаксации и сна детей, учитывая
индивидуальные особенности детей.
2024
Проект - НаукоГРАД - пространство возможностей
(реализуется посредством создания творческих лаборатории: «ЛегоКвантум», «РобоКвантум», «БиоКвантум», «ГеоКвантум»,
_______________________________________ «Детская киностудия «Детсад - новости»)._____________________________________
__________________________________________________ Целевой раздел________________________________________________
Цель —формирование основ инженерной и цифровой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.___________________
Задачи:
1. Воспитывать отношение к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны.
2. Обучать элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники, основам алгоритмизации и
программирования в ходе разработки программы (алгоритма) управления роботизированной модели.
3. Формировать представления об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности, осознания единства всего
живого в процессе наглядно-чувственного восприятия, формирования экологического сознания в рамках естесвенно - научном
направлении;
4. Учить презентовать собственный продукт.
5. Формировать коммуникативные умения и навыки взаимодействия в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
6. Создавать модели окружающего мира.____________________________________________________________________________
Комплекс планируемых результатов:
Ценностные представления и мотивационные ресурсы - инициативность, позитивное отношение к миру, людям, самому себе, к
разным видам труда, к образованию, как к одной из ведущих жизненных ценностей.
Познавательные: структурирование знаний, формулировка проблемы, начальные знания в области программирования, создание
собственных моделей;
Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли, способность действовать с учётом позиции другого и
согласовывать свои действия с остальными участниками процесса, Регуляторный: прогнозирование, целеполагание и
планирование, направленные на достижение конкретной цели, самоконтроль, способность адекватно оценивать результаты своей
деятельности.
_____________________________________________________________________________________________
_________________________________________________ Методологический______________________________________________
Принципы: амплификации, открытого пространства, индивидуализации, сотворчества___________________________________
Подходы: системно-деятельностный, индивидуальный, личностнно-ориентированный.___________________________________
_____ _____________________________________Организационно - деятельностный______________________________________
Учитывая многовекторность содержания образовательного пространства, обеспечение оптимального распределения
образовательной нагрузки, мнение педагогического и родительского сообществ пришли к выводу, что организацию детской
деятельности по инженерно-технической направлению вынести в часть формируемую участниками образовательных
отношений.
Направ
ление
Программно
Ресурсы
В рамках формирования представлений об
окружающем мире в опытно
экспериментальной деятельности, осознания
методическое
единства всего живого в процессе наглядно
обеспечение
чувственного восприятия, формирования
экологического сознания в детском саду
создана специальная развивающая среда
«БиоКвантум», «ГеоКвантум», которые
позволяют удовлетворить присущую детям
любознательность, поисковую активность,
развить исследовательское поведение.
С целью развития способности к
практическому и умственному
экспериментированию, обобщению, речевому
планированию и комментированию процесса и
результата собственной деятельности, умению
создавать новые образы, фантазировать в ДОУ
функционируют кружки «LEGO-мастер»,
«ТИКО-конструирование», «Оригами».
С целью формирования основ
программирования дети осваивают
посредством игры с мини-роботами Bee-Bot.
В рамках освоения медийных технологий,
организации продуктивной деятельности на
основе художественного и технического
творчества в детском саду функционирует ТВ студия «Детсадовские новости».
Обеспечение проекта
Педагоги владеют знаниями и применяют на
Кадровыми
практике технологии познвательноресурсами
Дефициты
Ожидаемый результат
Сроки
Корректировка программно
методического обеспечения в
соответствие с учетом
специфики современных
тенденций в
дошкольном образовании и
социальных ожиданий
общества.
Наличие
качественного
программно
методического
комплекта
Декабрь
2024г.
Быстро меняющиеся
цифровые технологии,
программное обеспечение,
Созданы условия для
самообразования
20242025гг.
исследовательской деятельности, цифровые
технологиями.
Материально
технические
ресурсы
Наличие цифрового микроскопа, цифрового
глобуса, мини-роботы Bee-Bot, разные виды
LEGO, ТИКО - конструкторов, наличие
специально созданных пространств для
реализации проектов естесвенно-научной
направленности.
В групповых помещениях для детей старшего
дошкольного возраста имеются современные
видеопроекторы с выходом в интернет,
цифровые микрофоны, видеокамера (ТВ студия «Детсадовские новости»).
ограничение временных
ресурсов между изучением
технологии и введением её в
образовательный процесс.
Устаревшее программное
обеспечение цифровых
ресурсов,
недостаточное количество
видов конструкторов с
разными видами крепления,
роботизированных
компьютеров, реалистичных
макетов, средств для
проведения познвательноисследовательской
деятельности в рамках
проектов естественно
научной направленности.
Недостаточность
специального оборудования
для создания качественного
продукта в рамках проекта
ТВ - студия «Детсадовские
новости».
педагогов,
прохождения КПК
Проведён аудит
материальнотехнических средств
для реализации
проекта.
Изучен рынок
специального
цифрового
оборудования,
современных средств
обучения детей
дошкольного
возраста в
соотношении цена коэффициент
полезного действия.
Создано современное
пространство групп и
вспомогательных
помещений оснащение локаций
для реализации
проектов инженернотехнической,
естественно-научной
направленности и
др.) к ним - локаций),
приобретены
средства для
20242026гг.
Социокульту
рное
окружение
Диагностикопрогностичес
кий
Заключены договора с социальными .
Корректировка совместных
планов, содержания
образовательных линий с
учётом ФОП ДО.
Диагностико-прогностический
Отсутствие валидных карт
В ФОП ДО представлены планируемые
обследования предпосылок
результаты на каждый возрастной период.
инженерно-технического,
естественно-научного
мышления для детей
дошкольного возраста.
реализации проектов
естественно-научной
направленности, ТВ студии.
Ежегодно
Проведён аудит
содержательных
линий, обогащающих
образовательное
пространство
детского сада,
внесены коррективы в
совместное
планирование.
Разработаны карты
обследования
сформированности
предпосылок
инженернотехнического,
естественно-научного
мышления, учитывая
планируемые
результаты при
завершении
дошкольного
образования.
представленные в
ФОП ДО.
2026г.
Проект
«Медиамастерская «Технологии эффективного взаимодействия
с родительской общественностью»
Описание проекта: представляет собой образовательную онлайн-среду в форме медиамастерской на платформе Сферум и содержит
видеоматериалы для педагогов по применению современных технологий взаимодействия с родителями на базе ДОО и материалы для
родителей, касающиеся психолого-педагогических аспектов воспитания и обучения, сохранения и укрепления здоровья детей.
Тип проекта: просветительский, долгосрочный, открытый, коллективный
Цель проекта: организация информационно-образовательной среды для эффективного взаимодействия ДОУ с родителями
воспитанников
Ожидаемый результат: данный проект позволит специалистам выстроить новое качество отношений в системе «воспитатель-ребенокродитель» и создать на базе своей организации новую социально-педагогическую платформу для взаимодействия и партнерства всех
субъектов воспитательно-образовательного процесса.
Этапы проекта
Проектировочный этап
Мероприятия
Цель
Ожидаемый результат
Сроки
1. Создание творческой группы
Объединение педагогов для повышения
Приказ о создании творческой группы
2024 г.
педагогов по реализации проекта эффективности взаимодействия с
родительской общественностью
2. Анализ результатов работы по Изучение имеющегося опыта
Выявлены дефициты:
2024 г.
взаимодействию с семьями
взаимодействия ДОУ и семьи.
- сокращение свободного времени у родителей;
воспитанников
Выявление проблемных зон и
- принятие родителями позиции потребителя
ресурсов
образовательных услуг;
- недостаточное применение новых активных
форм взаимодействия ДОУ с родителями;
- испытывают затруднения в освоении цифровых
технологий 23% педагогов.
Выявлены DecvDCbi:
- активно используют новые информационно
коммуникативные технологии 80% родителей;
- наличие в ДОУ научно-методических пособий
по взаимодействию с семьями;
- педагоги имеют навыки использования ИКТ 100%.
3. Анкетирование родителей
Получение информации о
Разработаны анкеты:
2024 г.
(законных представителей)
потребностях родителей в
использовании новых
информационных технологий,
запроса родителей в области
воспитания и образования детей
4. Создание учебного профиля на
платформе Сферум для педагогов
и родителей (вебинары, полезные
ссылки)
5. Разработка актуальной
тематики видеоматериалов,
проведение видеосъемки, монтаж
видеоматериалов, подготовка
полезных статей и ссылок
Основной этап
1. Формирование списков
участников медиамастерской
Создание цифрового продукта
для родителей и педагогов
Осуществление методической и
технической поддержки проекта
Информирование педагогов и
родителей, присоединение к учебному
профилю для ознакомления с
материалами
2. Размещение материалов в учебном профиле для педагогов:
Повышение компетентности в
2.1. «Особенности разных
работе с родителями
категорий семей воспитанников,
посещающих МБДОУ детский сад
№ 1» (полезные статьи и ссылки)
Повышение компетентности в
2.2. «Технологии взаимодействия
работе с родителями
с разными
категориями семей
воспитанников, посещающих
МБДОУ детский сад № 1»
(вебинары, КПК, видео мастер-
- «Современный родитель - новые
информационно-коммуникативные
технологии»;
- «Запрос родителей в области воспитания и
образования детей».
Проведено анкетирование.
Выявлена заинтересованность родителей в
создании современной информационнообразовательной среды и её наполнения
Педагоги ДОУ освоили инструменты
использования платформы Сферум, создан
цифровой ресурс для различных форм
просвещения родителей
Подготовлены материалы:
- для педагогов - по применению современных
технологий взаимодействия с родителями;
- для родителей - видеоматериалы, касающиеся
психолого-педагогических аспектов воспитания
и обучения, сохранения и укрепления здоровья
детей
2024 г.
2024 г.
-2026
г.
В проекте принимают участие 100 % педагогов и
90% родителей. Участникам проекта
предоставлен доступ к материалам
медиамастерской.
2025 г.
Выявлены проблемы конкретной семьи и
определены приоритетные области оказания ей
психолого-педагогической помощи и поддержки.
2025 г.
Определены алгоритмы работы, эффективные
методы и приемы, которые
могут использовать педагогические работники,
реализующие программы дошкольного
образования при взаимодействии с конкретной
категорией семьи воспитанника
2025г.
классов, полезные статьи и
ссылки)
2.3. «Попрактикуемся?!»
(методические практикумы,
ссылки на публикации лучших
практик, видеоматериалы)
Повышение компетентности в
работе с родителями
3. Размещение материалов в учебном профиле для родителей:
Расширение возможностей
3.1. Онлайн-заседания телеклуба
формирования семейных
«Теплые встречи» (просмотр и
ценностей и традиций
обсуждение семейных фильмов,
социальных роликов, авторских
видеоматериалов)
Расширение возможностей
3.2. Онлайн-заседания семейного
формирования семейных
клуба «Вместе» по темам:
ценностей и традиций
«Читаем вместе», «Смотрим
вместе», «Рассуждаем вместе»,
«Трудимся вместе», «Играем
вместе», «Мастерим вместе»
Информирование родительского
3.3. Создание серии фильмов
сообщества о жизни детей в
«Детсадовские новости»
детском саду
3.4. Онлайн-путешествия
«Маршрут выходного дня»
3.5. Онлайн-лектории или встречи
со специалистами
3.6. «Библиотека для
ответственных родителей»
Знакомство с природными,
историческими и
архитектурными памятниками
Пригородного района
Повышение психолого
педагогической компетентности
Обеспечение доступа к
образовательным ресурсам сем
участникам образовательного
процесса
Педагоги ознакомлены с конкретными
практическими ситуациями взаимодействия с
определенными категориями
родителей, которые направлены на развитие
способности принимать профессионально
грамотные решения в динамично развивающихся
ситуациях педагогической деятельности
2025 г.
-2026
г.
Подборка семейных фильмов, социальных
роликов, разработана памятка для родителей «Как
выбирать мультфильмы и фильмы для ребенка»
1 раз в
кварта
л
Содержание воспитательной работы представлено
в шести форматах, обладающих высоким
воспитательным потенциалом, что предполагает
организацию разных видов совместной
деятельности детей и воспитывающих взрослых
1 раз в
месяц
Созданы и представлены на площадке Сферум по
4 фильма каждый год, в которых отражены
основные события и жизнь ДОУ в течение
каждого сезона
Плей-лист «Природные, исторические и
архитектурные памятники Пригородного района»
с активными ссылками и QR-кодами на
видеоэкскурсии
Видеозанятия для детей, видеоконсультации для
родителей, видеопрезентации компонентов
развивающей среды и пр.
Цифровые ресурсы, содержащие материалы по
воспитанию, образованию, сохранению и
укреплению здоровья детей
1 раз в
кварта
л
1 раз в
год
1 раз в
полуго
дие
Посто
янно
Заключительный этап
1. Анализ результатов работы по
реализации проекта
2. Представление опыта создания
медиамастерской
педагогическому сообществу
Оценка качественных и
количественных результатов,
командной работы
Ознакомление с опытом
создания медиамастерской
Участники проекта обсудили передовой опыт,
лучшие практики по взаимодействию с
родительской общественностью
- Выступление на всероссийской научнопрактической конференции «Стратегии развития
дошкольного и начального образования в эпоху
модернизации», проводимой НТГСПИ (ф) РГППУ;
- публикация в сборнике «Материалы
Национальной (Всероссийской) научнопрактической конференции «Стратегии развития
дошкольного и начального образования в эпоху
модернизации»;
- представление опыта на площадках МРЦ
Горноуральского городского округа
Май
2026 г.
Февра
ль
2026 г.
Февра
ль
2026г.
2026 г.
Ожидаемый результат реализации проекта:
- охват педагогов, вовлеченных в реализацию проекта - 100%;
- охват родителей, изучивших материалы учебного профиля на площадке Сферум - 90%;
- разработаны сценарии и организована видеосъемка материалов медиамастерской «Технологии эффективного взаимодействия с
родительской общественностью» для педагогических работников, реализующих программы дошкольного образования и родителей
воспитанников;
- разработаны анкеты, созданы подборки фильмов, социальных роликов, авторских видео, мастер-классов и пр.;
- материалы в форме медиамастерской «Технологии эффективного взаимодействия с родительской общественностью» размещены на
специальной образовательной платформе Сферум;
- предоставлен доступ к материалам медиамастерской всем участникам проекта;
- организовано взаимодействие участников проекта с педагогическим сообществом для профессионального общения и транслирования
передового опыта, лучших практик по взаимодействию с родительской общественностью;
- организовано выступление участников проекта на всероссийской научно-практической конференции «Стратегии развития дошкольного
и начального образования в эпоху модернизации», проводимой НТГСПИ (ф) РГППУ;
- размещена публикация в сборнике «Материалы Национальной (Всероссийской) научно-практической конференции «Стратегии
развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации».
- опубликованы статьи (Игнатенко О.Е., Марущак Е.Б. Взаимодействие ДОО с семьей: актуальные стратегии и формы // Вестник
педагогических инноваций. №4. 2023).
- Охват специалистов организаций, реализующих программы дошкольного образования, вовлеченных в проект —70 %_________________