Принято
Педагогическим советом
01.03.2024г. Протокол №3
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ детский сад №1
Оберюхтина Н.С.
Приказ №
01 марта 2024г.
Согласована
Решением родительского комитета
01.03.2024г.
Председатель комитета
Программа внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ детском саде №1
СОДЕРЖАНИЕ:
№
Содержание
Пояснительная записка
Стр
3
1
Нормативно-правовое обеспечение организации внутренней системы
оценки качества образования (ВСОКО)
2
Основные цели, задачи и принципы внутренней оценки качества 4
образования
3
Организация внутренней оценки качества образования
5
4
Инструментарий для организации ВСОКО
5
5
Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки 7
качества образования
6
Приложение №1
План - график мероприятий ВСОКО. Ответственные лица.
Сроки.
8
7
Приложения №2 Критерии ВСОКО.
11
8
Приложения №3 Анкета «Удовлетворенность родителей качеством
дошкольного образования»
24
3
Пояснительная записка
Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования
является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской
Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной
организации:
п.3.13
«проведение
самообследования,
обеспечение
функционирования внутренней системы оценки качества образования»).
Качество образования интерпретируется как «…комплексная характеристика
образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень
их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам,
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или)
потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов образовательных и адаптированных программ (ФЗ-273
«Об образовании в Российской Федерации»).
Внутренняя система оценки качества образования представляет собой
деятельность по информационному обеспечению управления МБДОУ детского сада
№1, основанную на систематическом анализе качества реализации образовательной
деятельности, его ресурсного обеспечения и его результатов.
1. Нормативно-правовое обеспечение организации внутренней системы
оценки качества образования (ВСОКО)
Программа обеспечения функционирования внутренней системы оценки
качества образования (далее – Программа) регламентирует процесс
функционирования оценки качества образования управления МБДОУ детского сада
№1 (далее ДОО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию
(содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также
общественное участие в оценке качества образования.
Программа ВСОКО разработана в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 17.02.2023) «Об
образовании в Российской Федерации»;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями на 21
января 2019г., 8 ноября 2022г.;
• Приказом МОиН РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №
1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования»;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.22 № 1022
«Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 №
629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Распоряжением Министерства образования и науки Самарской области от
14.03.2023 № 270-р «О региональной системе управления качеством
дошкольного образования в Самарской области»;
• Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. №373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным программам дошкольного образования»;
2. Основные цели, задачи, принципы внутренней оценки качества
образования в ДОО
Целями ВСОКО ДОО являются:
• получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
• формирование информационной основы принятия управленческих решений.
Основными задачами ВСОКО ДОО являются:
• обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества
образования;
• определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов
основных потребителей образовательных услуг;
• определение соответствия фактических образовательных условий к условиям
реализации образовательной программы ДОУ;
• определение степени соответствия результатов освоения образовательных
программ ФГОС ДО;
• оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;
• повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества
образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
• обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке
качества образования;
• предоставление руководителю ДОУ аналитической информации, необходимой
для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.
В основу ВСОКО ДОО положены следующие принципы:
• объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
• реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости;
• открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
• сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными
аналогами;
• доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей;
• инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
• взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии
и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки,
самоанализа каждого педагога;
• минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в
вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания,
технологий, используемого инструментария) с муниципальными,
региональными аналогами;
• соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в ДОУ.
3. Организация внутренней оценки качества образования
Предметом ВСОКО в ДОО является деятельность, основанная на
систематическом анализе:
• качества содержания и организации образовательной деятельности;
• качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
• качества результатов образовательной деятельности.
Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
1. Нормативно-установочный этап:
• изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО;
• подготовка приказа о проведении ВСОКО в ДОУ;
• определение направлений, основных показателей, критериев, инструментария
ВСОКО;
• определение организационной структуры, ответственных лиц, которые будут
осуществлять оценку качества образования.
2. Информационно-диагностический этап:
• сбор информации с помощью подобранных методик.
3. Аналитический этап:
• анализ полученных результатов;
• сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин
отклонения, оценка рисков.
4. Итогово-прогностический этап:
• предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
родительской общественности;
• разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.
4. Инструментарий для организации ВСОКО
4.1. Система оценки качества условий, которые обеспечивают образовательную
деятельность ДОО включает в себя оценку:
4.1.1. Критерий «Образовательные программы дошкольного образования»
(Приложение 2).
Показатели:
• соответствие ООП ДО требований ФГOC ДО и ФОП дошкольного образования.
4.1.2. Критерий «Создание условий для обучающихся с OBЗ» (Приложение 2).
Показатели:
• Нормативно-правовая основа обучения дошкольников с ОВЗ;
• Программное обеспечение образовательного процесса;
• Доступность и насыщенность образовательной среды;
Кадровое обеспечение инклюзивного образования;
• Организация психолого-педагогического и
коррекционно-развивающего
сопровождения образовательного процесса;
• Система работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов
у обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
4.1.3. Критерий «Создание психолого-педагогических условий в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО» (Приложение 2)
Показатели:
• решение образовательных задач с использованием как новых форм организации
процесса образования, так и традиционных, соответствующих возрастным
особенностям детей и видам деятельности, специфических для каждого
возрастного периода.
• поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них
видах деятельности.
4.1.4. Критерий «Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности,
присмотра и уходу за детьми» (Приложение 2)
Показатели:
• обеспечение здоровья воспитанников;
• организация медицинского обслуживания;
• обеспечение безопасности внутреннего помещения ДОУ (группового и
внегруппового);
• обеспечение безопасности территории ДОУ для прогулок на свежем воздухе;
• обеспечение контроля за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями);
• создание санитарно-гигиенические условий;
• создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков,
элементарных трудовых действий и навыков самообслуживания;
• организация процесса питания воспитанников;
• организация и соблюдается режима дня.
4.1.5. Критерий «Создание кадровых условий» (Приложение 2)
Показатели:
• доля педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности
педагогических работников;
• доля молодых педагогических работников в возрасте до 35 лет, включенных в
наставничество в первые три года работы, от общего числа молодых
педагогических работников указанной категории;
• доля
педагогических работников,
аттестованных на первую/высшую
квалификационную категорию;
• доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации
по актуальным вопросам дошкольного образования не менее 72 часов за 3
последние года;
• доля педагогических работников, имеющих высшее образование.
4.1.6. Критерий «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО» (Приложение 2)
Показатели:
• ориентированность на речевое развитие, приспособленность для общения и
взаимодействия;
ориентированность на социально-эмоциональное развитие, формирование
безопасного поведения, приспособленность для игровой деятельности;
• приспособленность для познавательной деятельности;
• ориентированность на творческое развитие;
• ориентированность на повышение физической активности;
• обеспечение комфортности, трансформируемости, полифункциональности и
доступности среды.
4.1.7. Критерий «Организация взаимодействия с семьей» (Приложение 2)
Показатели:
• вовлеченность родителей в образовательной деятельности ДОУ;
• удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования;
• наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье.
• 4.1.8. Критерий «Наличие программы развития». (Приложение 2)
• Показатели:
• в ДОО разработана программа развития;
• разработанная программа развития ориентирована на развитие качества
дошкольного образования;
• соответствие содержания программы развития ДОО стратегии и перспективам
развития.
Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества
образования в ДОУ составляется план-график реализации мероприятий ВСОКО, в
котором определяются направления, критерии и показатели оценки, сроки,
периодичность, ответственные и исполнители (Приложение 1). План-график
реализации мероприятий ВСОКО является составной частью планирования
деятельности ДОО на учебный год.
5. Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки качества
образования
Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
• сбор информации на основе используемых методик;
• анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
• рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете детского сада;
• выявление
влияющих на
качество образования
факторов,
принятие управленческих решений по устранению отрицательных
последствий;
• формулирование
основных стратегических направлений
развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую
часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием
сроков исполнения и ответственных исполнителей.
Приложение 1
ПЛАН-ГРАФИК
мероприятий ВСОКО на 2024- 2025 учебный год
Объект ВСОКО
Показатель
ОП ДО
1. Качество содержания образовательной деятельности
Соответствие ФГОС ДО, ФОП ДО
Анализ.
Экспертиза
1 раз в год
Заведующий
Старший воспитатель
АОП ДО
Соответствие ФГОС ДО, ФОП ДО
1 раз в год
Заведующий
Старший воспитатель
Заведующий
Старший воспитатель
Дополнительные программы
Образовательный процесс
Взаимодействие участников
образовательных отношений, в
том числе по вопросам
воспитания, а также с
социальными партнерами
Методы
Анализ.
Экспертиза
Соответствие ФГОС ДО, ФОП ДО, Анализ.
Экспертиза
запросам родителей
Образовательный процесс,
организованный педагогом.
Самостоятельная детская
деятельность
Взаимодействия педагогов с
дошкольниками
Взаимодействие с родителями
Периодичност Ответственные
ь
1 раз в год
Посещение занятий.
Контроль. Анализ.
Наблюдение.
Наблюдение. Анализ
ежемесячно
Заведующий
Старший воспитатель
ежеквартально
Посещение занятий,
режимных моментов.
Контроль. Анализ.
Наблюдение
Посещение родительских
собраний, занятий
родительского клуба,
Консультативного пункта
ежемесячно
Заведующий
Старший воспитатель
Заведующий
Старший воспитатель
3 раза в год
Заведующий
Старший воспитатель
Взаимодействие с социальными
партнерами
Материально-технические
условия
Финансовые условия
Психолого-педагогические
условия
Анализ
1 раз в год
2. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность
Соответствие требованиям
Контроль
ежемесячно
санитарных правил к состоянию и
содержанию
зданий,
территорий и помещений
Соответствие правилам пожарной
Контроль
ежемесячно
безопасности
Соответствие средств обучения и Анализ.
ежеквартально
воспитания возрасту
и
Контроль
индивидуальным особенностям
развития дошкольников
Соответствие
Анализ
1 раз в год
требованиям
к материальнотехническому обеспечению ООП ДО
Заведующий
Медицинская сестра
Заведующий
Завхоз
Заведующий
Медицинская сестра
Заведующий,
воспитатели групп
Расходы на оплату труда работников Сбор информации
ДОО
ежеквартально
Заведующий, главный
бухгалтер
Расходы на средства обучения и Сбор информации
воспитания,
приобретение
необходимых материалов
Иные расходы на обеспечение Сбор информации
реализации ООП ДО
ежеквартально
Заведующий
ежеквартально
Заведующий
Психолого-педагогические условия
для детей с ОВЗ:
1 раз в год
Заведующий
Старший воспитатель
Контроль
Уважительное отношение педагога к Контроль
дошкольникам.
Формирование положительной
самооценки.
Использование в образовательной
деятельности форм и методов
работы с детьми, соответствующих
их возрастным и индивидуальным
особенностям.
Построение обр. деятельности на
основе взаимодействия взрослых с
детьми.
Ориентация на интересы ребенка.
Учёт социальной ситуации развития.
Кадровые условия
1 раз в год
Заведующий,
воспитатели,
специалисты.
Анализ
1 раз в год
Уровень образования педагогических Анализ
кадров
Уровень квалификации кадров
Анализ
1 раз в год
Компетентность педагогических
кадров
Профессиональные достижения
педагогических кадров
Самоанализ. Контроль.
1 раз в год
Сбор информации. Анализ
1 раз в год
Заведующий
Старший воспитатель
Заведующий
Старший воспитатель
Заведующий
Старший воспитатель
Заведующий
Старший воспитатель
Заведующий
Старший воспитатель
Укомплектованность кадрами
1 раз в год
РППС, в том числе для
реализации Программы
воспитания
Освоение ООП ДО,
АОП ДО
Достижения воспитанников
Динамика состояния здоровья
воспитанников
Соответствие
РППС
групп Контроль
1 раз в год
требованиям ФГОС ДО (речевое,
социально-эмоциональное развитие,
формирование
безопасного
поведения, игровая познавательная
деятельность, творчество, физическая
активность.
Обеспечение трансформируемости,
полифункциональности
и
доступности среды)
3. Качество результатов образовательной деятельности
Качество
освоения
содержания Наблюдение.
3 раза в год
программ
Педагогическая диагностика,
сравнительный анализ
Заведующий
Старший воспитатель
Воспитатели и
специалисты групп.
Массовость
и
результативность участия в
конкурсах, олимпиадах, фестивалях,
соревнованиях
творческой и спортивной
направленности
Посещаемость воспитанников ДОО –
в среднем за год
Заведующий
Старший воспитатель
Воспитатели и
специалисты групп
Анализ достижений
ежемесячно
Социальный педагог
Анализ посещаемости
ежемесячно
Заведующий
Медицинская сестра
Средний показатель пропущенных по Анализ заболеваемости
болезни дней на одного воспитанника
ДОО
ежемесячно
Заведующий
Медицинская сестра
Количество случаем
воспитанников в ДОО
ежедневно/
ежемесячно
Заведующий
Медицинская сестра
травматизма Контроль. Анализ
Удовлетворенность родителей
качеством образовательных
результатов
Тенденция к повышению количества
воспитанников 1 и 2 групп здоровья
по сравнению с предыдущим
периодом
Уровень удовлетворенности
родителей (законных
представителей) обучающихся
качеством образовательных
результатов
Сбор информации. Анализ.
1 раз в год
Заведующий
Медицинская сестра
Анкетирование родителей
1 раз в год
Социальный педагог
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Показатель
Низкий (Критический)
уровень
(красная зона)
Индикаторы
Средний (Тревожный)
уровень
(желтая зона)
Высокий (Оптимальный) уровень
(зеленая зона)
1. Критерий «Образовательные программы дошкольного образования»
Соответствие
ОП
ДО требований
ФГOC ДО и ФОП
ДО
Полный
текст
ОП
размещен на сайте
Имеется внутренняя
оценка ОП ДО
ДО Имеется
положительная
ОУ. внутренняя оценка ОП ДО,
имеются замечания.
+
Имеется
положительная
внешняя/ экспертная оценка
ОП
ДО.
Программа
полностью
соответствует
критериям
экспертного
листа
2. Критерий «Создание условий для обучающихся с OBЗ»
Нормативно-правовая основа
обучения дошкольников с
ОВЗ
Наличие в ОО нормативноправовых документов,
регламентирующих образование
обучающихся с ОВЗ
В ОО отсутствуют
локальные акты,
регламентирующие
организацию получения
образования обучающимися с
ОВЗ.
В Уставе ОО имеются
разделы,
регламентирующие
организацию
получения
образования обучающимися
с ОВЗ. +
Имеются
договоры
с
родителями обучающихся с
ОВЗ. +
Отдельный локальный акт
(Положение,
порядок,
регламент и т.п.),
регламентирующий
организацию
получения
образования обучающимися с
ОВЗ отсутствует.
В Уставе ОО имеются разделы,
регламентирующие
организацию
получения
образования
обучающимися с ОВЗ. +
В
образовательной
организации
имеется:
отдельный
локальный
акт
(Положение, порядок, регламент и
т.п.), регламентирующий организацию
получения
образования
обучающимися с ОВЗ +
приказы
об
утверждении
адаптированных
образовательных
программ
и
адаптированных
образовательных программ отдельных
обучающихся с ОВЗ, иные локальные
акты. +
Программное обеспечение
образовательного процесса
Наличие
программы В ДОО отсутствует
(подраздела
в
программе программа развития +
развития
ДОО) развития инклюзивной
образовательной среды
В
ДОО
разработана
программа
развития,
в
которой
предусмотрено
создание
специальных
условий для обучающихся с
ОВЗ
В ДОО отсутствуют
В ДОО имеется только АОП
образовательные программы, для
детей
с
ОВЗ,
адаптированные для
обучающихся в группах
обучающихся с ОВЗ или в
компенсирующей
ДОО разработана одна
направленности, программы
для дошкольников с ОВЗ
АОП для дошкольников с
других
нозологических
ОВЗ различных
групп, обучающихся
нозологических групп
совместно
с
нормотипичными
сверстниками,
отсутствуют
(Например,
в
ДОУ
разработана
АОП
для
обучающихся с ТНР, но
отсутствует
образовательная программа
ДО, адаптированная для
обучающихся
с
ЗПР,
посещающих
группы
комбинированной
или
общеразвивающей
направленности)
В ДОО разработана и реализуется
программа развития инклюзивной
образовательной среды (подраздел
Программы
развития
«Развитие
инклюзивной образовательной среды»
Наличие образовательных
программ ДО, адаптированных
для каждой
нозологической группы
дошкольников
с ОВЗ, обучающихся в
ДОО
В
ДОО
разработаны
образовательные программы ДО,
адаптированные
для
каждой
нозологической
группы
дошкольников
с
ОВЗ,
обучающихся в ДОО +
Доступность и
насыщенность
образовательной среды
организации
Обеспечение архитектурной
доступности образовательной
организации
Соответствие образовательной
среды потребностям различных
категорий учащихся
Развивающий потенциал
образовательной среды
В образовательной
организации не обеспечена
архитектурная доступность
для обучающихся с ОВЗ и
инвалидностью,
В
ДОО
обеспечена
архитектурная доступность
входа в организацию для
маломобильных категорий
обучающихся
В ДОО имеются отдельные
помещения для проведения
воспитательной культурномассовой
и
досуговой
работы (например, актовый
зал).
Специально
оборудованные помещения
для обучающихся с ОВЗ
отсутствуют
В ДОО имеются условия
для занятий по адаптивной
физической культуре, в том
числе
специальное
физкультурное
оборудование
для
обучающихся
с
ОВЗ,
помещения для проведения
воспитательной культурномассовой
и
досуговой
работы
(актовый
зал,
кабинеты специалистов и
т.п),
позволяют
организовывать совместную
деятельность детей с ОВЗ и
нормотипичных детей
В
образовательной
организации
обеспечена
архитектурная
доступность для различных категорий,
обучающихся с ОВЗ в соответствии с
требованиями приказа Минобрнауки
России от 08.11.2015 N 1309 «Об
обеспечении условий доступности для
инвалидов
объектов
и
предоставляемых услуг в сфере
образования, а также оказания им при
этом необходимой помощи». Имеется
«паспорт доступности» ДОО +
Образовательная среда не Образовательная
среда Образовательная среда соответствует
соответствует потребностям соответствует потребностям потребностям
всех
категорий
обучающихся
в только одной категории
обучающихся с ОВЗ, которые в
образовательной
обучающихся с ОВЗ,
настоящее время обучаются в ДОО
организации детей с ОВЗ
которые в настоящее время
обучаются в ДОО
театральных импровизаций и т. д.),
позволяющие
организовывать
самостоятельную
деятельность
обучающихся с ОВЗ, а также
совместную
деятельность детей с ОВЗ и
нормотипичных детей,
имеются
условия для занятий по адаптивной
физической культуре, в том числе
специальное
физкультурное
оборудование для обучающихся с
ОВЗ,
помещения для проведения
воспитательной культурно-массовой и
досуговой работы
Кадровое обеспечение
инклюзивного
образования
ДОО
имеются
Ресурсная насыщенность среды, В
необходимые дидактические
наличие специализированных
технических средств обучения ресурсы (развивающие игры,
пособия,
дидактические
материалы) для обучения
детей дошкольного возраста
В ДОО имеются необходимые
дидактические ресурсы для
обучения детей с ОВЗ и
специализированные
технические средства
обучения
Обеспечение доступности
получения образования
обучающимися с ОВЗ
В образовательном процессе
используются
общеразвивающие
дидактические материалы и
методы обучения и
воспитания
В ДОО разработана
специальная прикладная
методическая продукция для
обучающихся с ОВЗ
(карточки, иллюстрации,
модели, опорные схемы,
тематические подборки
наглядно-иллюстративного
материала и т. д.)
Наличие специалистов службы
психолого-педагогического
сопровождения
Соответствие численности
специалистов службы
В
ДОО
отсутствуют
специалисты
службы
психолого-педагогического
сопровождения
В
ДОО
имеются
специалисты
службы
психолого-педагогического
сопровождения (например,
только учитель-логопед или
только педагог-психолог)
В ДОО имеются все необходимые
ресурсы
(информационные,
дидактические, технические) для
обучения детей с ОВЗ различных
нозологических групп с учетом их
особых
образовательных
потребностей,
имеются
специализированные технические
средства
и
реабилитационное
оборудование в соответствии с
особенностями
развития
обучающихся
В
образовательном
процессе
используются специальные методы
обучения и воспитания детей с ОВЗ,
используются
средства
альтернативной коммуникации с
обучающимися с ОВЗ. В ДОО
разработаны
специальные
дидактические
материалы
для
обучающихся
с
ОВЗ
и
инвалидностью (учебные наглядные
пособия, рабочие тетради, буклеты и
т. д.)
с учетом нозологии
обучающихся,
специальные
электронные
образовательные
ресурсы для обучающихся с ОВЗ
Штат
службы
психологопедагогического
сопровождения
укомплектован в полном объеме
профильными
специалистами
(учитель-дефектолог,
педагогпсихолог, учитель-логопед, тьютор)
психолого-педагогического
сопровождения нормативам
Численность специалистов
значительно
не
соответствует
установленным нормативам
Наличие педагогов, прошедших
обучение методам и
технологиям работы с детьми с
ограниченными возможностями
здоровья
Менее 50% педагогических
работников, работающих с
детьми с ОВЗ, за последние 3
года прошли обучение по
освоению
методов
и
технологий работы с детьми
с ОВЗ на курсах повышения
квалификации
Участие педагогических
Организация
и/или
работников в конкурсах
педагогические работники
профессионального мастерства, ДОО принимали участие в
направленных на поддержку
конкурсах профмастерства,
образования детей с
направленных на поддержку
ОВЗ
образования детей с ОВЗ,
муниципального/окружного
уровней
Организация психологопедагогического и
коррекционноразвивающего
сопровождения
образовательного
процесса
Наличие в ДОО программ
психолого-педагогического и
коррекционно-развивающего
сопровождения
В ДОО имеется программа
психолого-педагогического
сопровождения как часть
программы коррекционной
работы основной
образовательной программы
Численность хотя бы одной
категории
специалистов
соответствует установленным
нормативам (п.39 приказа
Министерства просвещения
РФ от 22 марта 2021 г. № 115)
70%
педагогических
работников, работающих с
детьми с ОВЗ, за последние 3
года прошли обучение по
освоению
методов
и
технологий работы с детьми с
ОВЗ на курсах повышения
квалификации
Организация
и/или
педагогические работники
ОО принимали участие в
конкурсах профмастерства,
направленных на поддержку
образования детей с ОВЗ,
регионального уровня
Численность
всех
категорий
специалистов
соответствует
установленным нормативам
В
ДОО
разработана
программа
психологопедагогического
сопровождения детей с ОВЗ.
Имеется
программа
логопедической работы по
коррекции нарушений речи
В ДОО разработана программа
психолого-педагогического
сопровождения детей с ОВЗ,
имеются программы психологопедагогической работы различной
направленности,
учитывающие
особые потребности обучающихся с
ОВЗ. Имеются
программы логопедической работы,
разработанные с учетом структуры
речевых дефектов обучающихся с
ОВЗ
100%
всех
педагогических
работников, работающих с детьми с
ОВЗ, за последние 3 года прошли
обучение по освоению методов и
технологий работы с детьми с ОВЗ
на
курсах
повышения
квалификации
Организация и/или педагогические
работники ОО принимали участие в
конкурсах
профмастерства,
направленных
на
поддержку
образования
детей
с
ОВЗ,
федерального уровня (в том числе
региональных этапах всероссийских
конкурсов)
Деятельность психологопедагогического консилиума
(с учетом распоряжения
Минпросвещения России от
09.09.2019
№ Р-93)
Наличие условий для
коррекционной работы
Система работы по
выявлению,
поддержке
и
развитию способностей и
талантов
у
обучающихся с ОВЗ и
инвалидностью
Наличие программ
дополнительного образования,
адаптированных для
обучающихся с ОВЗ
ППк не создан
Имеется положение о ППк,
имеются
протоколы
заседаний ППк. В работе
консилиума
принимают
участие
приглашенные
специалисты службы
психолого-педагогического
сопровождения,
ППк
выполняет, в основном,
диагностическую функцию
Имеется Положение о психологопедагогическом
консилиуме,
имеется
график
проведения
плановых заседаний ППк на
учебный год; имеется журнал учета
заседаний ППк и обучающихся,
прошедших
ППк;
имеются
протоколы заседаний ППк.
В состав консилиума
входят
штатные специалисты службы
психолого-педагогического
сопровождения, ППк выполняет
диагностическую, методическую и
просветительскую функции
В ДОО отсутствуют
В ДОО имеются специально В ДОО имеются специально
специально оборудованные
оборудованные кабинеты для оборудованные кабинеты для
кабинеты для коррекционно- коррекционно-развивающей коррекционно-развивающей работы
развивающей работы.
работы
для
отдельных для всех специалистов службы
психолого-педагогического
Коррекционно-развивающая специалистов службы
сопровождения.
работа проводится в
психолого-педагогического
специально оборудованных
сопровождения (например,
есть кабинет психолога, а
зонах в помещении группы
логопед проводит занятия в
помещении спальни или
группы).
В ДОО
отсутствуют В
ДОО
реализуются В ДОО реализуются дополнительные
программы
программы
программы дополнительного образовательные
различной
дополнительного
образования,
образования,
адаптированные
для направленности, адаптированные для
адаптированные
для обучающихся с ОВЗ, по обучающихся с ОВЗ
обучающихся с ОВЗ
одной направленности.
Полнота
охвата
обучающихся с ОВЗ занятиями в
рамках дополнительного
образования
Менее 25% детей с ОВЗ
занимаются по программам
дополнительного
образования
от 25% до 50% детей с ОВЗ
занимаются по программам
дополнительного
образования
свыше 50% детей с ОВЗ
занимаются
по
программам дополнительного
образования
2.1 «Организация работы по предоставлению услуг ранней помощи детям и их семьям»
Параметры мониторинга
1.Нормативно-правовая документация
2.Организация работы службы ранней помощи
3.Кадровое обеспечение деятельности Службы ранней помощи
4.Образовательная среда
5.Программно-методическое обеспечение сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ
6.Данные по контингенту детей
7.Основные проблемы деятельности службы ранней помощи в т.ч. организационного
характера и варианты их решения
8.Взаимодействие специалистов СРП с родителями, удовлетворенность родителей
полученными услугами
Мониторинговые процедуры и оцениваемые материалы
Чек-лист «Документация, обеспечивающая деятельность СРП»
Копии локальных нормативных-правовых актов (положение о
службе ранней помощи, должностные инструкции специалистов и
т.д.) в электронном виде и ссылка на страничку сайта организации,
где размещена информация (если имеется)
Чек-лист «Организации предоставления услуг ранней помощи».
Копии подтверждающих документов Заполнение таблиц по ссылке
Заполнение таблиц по ссылкам
Чек-лист «Наличие образовательной развивающей среды»
Ссылка на страничку сайта организации, где размещена
информация, фотоматериалы
Перечень используемых методик в формате WORD, в том числе
авторских с указанием наличия патента, рецензентов и т.д.
Заполнение таблиц по ссылкам
Аналитическая справка в электронном виде
Чек-лист
Приложение 4
3. Критерий «Создание психолого-педагогических условий в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
Решение
образовательных Предусмотрена деятельность для расширения речевой
задач с использованием как практики детей, развития их
речевой активности,
новых форм организации потребности в речевой коммуникации
процесса образования, так и
традиционных,
соответствующих возрастным
особенностям детей и видам
деятельности, специфических
для каждого возрастного
периода
В
работе
с
детьми
используются
традиционные формы, методы и
приемы для расширения речевой
практики детей, развития их речевой
активности, потребности в речевой
коммуникации в
соответствии с возрастными и
индивидуальными
особенностями
воспитанников
Предусмотрена
деятельность
для
полноценного освоения дошкольниками речи, норм и правил
поведения в обществе, необходимых для успешной
социализации.
В работе с детьми используются
традиционные формы, методы и
приемы для полноценного освоения
дошкольниками речи, норм и правил
поведения в обществе, необходимых
для успешной социализации в
соответствии
Поддержка инициативы и Предусмотрена
деятельность,
стимулирующая
самостоятельности детей в музыкальное, конструктивно-модельное, изобразительное
специфических для них видах творчество детей
деятельности
В работе с детьми
используются
нетрадиционные формы,
методы и приемы для
расширения речевой
практики детей, развития
их
речевой
активности, потребности в
речевой коммуникации в
соответствии с
возрастными и
индивидуальными
особенностями
воспитанников
В работе с детьми
используются
нетрадиционные формы,
методы и приемы для
полноценного освоения
дошкольниками речи, норм
и правил поведения в
обществе,
необходимых для
успешной социализации в
соответствии
Психолого-педагогические условия
Психологостимулируют музыкальное,
педагогические условия
конструктивно- модельное,
стимулируют
изобразительное творчество детей с
музыкальное,
использованием традиционных форм, конструктивнометодов, технологий, с учетом их
модельное,
потребностей, возможностей и
изобразительное
интересов.
творчество
детей
с
использованием
нетрадиционных форм,
методов, технологий с
учетом их, потребностей,
возможностей
и
интересов
Предусмотрена деятельность по формированию у
воспитанников представлений о своем теле, по
выполнению различных действий и движений
В работе с детьми используются
традиционные формы, методы и
приемы по формированию у
воспитанников представлений о
своем теле,
по выполнению
различных действий и движений
с учетом потребностей,
В работе с детьми
используются
нетрадиционные формы,
методы и приемы по
формированию
у
воспитанников
представлений о своем
теле, по выполнению
различных действий и
движений. Педагог
стимулирует детское
любопытство и
возможностей, интересов
воспитанников
Предусмотрена
поддержка
детей
в
специфических для них видах деятельности,
имеются способы поддержки детской
инициативы и самостоятельности
Используются вариативные способы
поддержки инициативы и
самостоятельности детей в
различных видах деятельности
интерес к новым движениям и
двигательным задачам с учетом
потребностей, возможностей, интересов
воспитанников.
Реализуются различные протяженные во
времени проекты, фокусирующие
внимание детей на ЗОЖ.
Включаются инновационные
(нетрадиционные) способы поддержки
инициативы и самостоятельности
детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей в
различных видах деятельности
4. Критерий «Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности, присмотру и уходу за детьми»
Обеспечение здоровья
воспитанников
Организация медицинского
обслуживания
Отсутствие воспитанников по причине
болезни (средний показатель на одного
ребёнка по итогам финансового года – от 8 до
9 дней)
Отсутствие
воспитанников
по
причине болезни
(средний показатель на одного
ребёнка по итогам финансового года
– от 5,1 до 7,9 дней)
Отсутствие воспитанников по причине
болезни
(средний показатель на одного ребёнка по
итогам финансового года – до 5 дней)
Предусмотрена работа по формированию
основ ЗОЖ у воспитанников (наличие
отдельных мероприятий по формированию
основ ЗОЖ воспитанников в годовом плане
ОУ)
Предусмотрена система работы по
формированию основ ЗОЖ у
воспитанников, с учетом их
потребностей,
возможностей,
интересов
и инициативы.
Предусмотрено
медицинское обслуживание
Предусмотрен контроль
состояния здоровья
воспитанников.
Работа по формированию
основ ЗОЖ у воспитанников проводится с
учетом их возрастных и
индивидуальных
особенностей,
во
взаимодействии с родителями (законными
представителями), с
использованием
различных
форм
организации:
проекты,
конкурсы,
соревнования и т.д.
Предусмотрено участие медицинского
персонала в проведении санитарнопросветительских мероприятий
Обеспечение
безопасности Наличие документов, регламентирующих
безопасность внутренних помещений ОУ
внутреннего помещения ОУ
(группового и вне
группового)
Предусмотрена системы работы по
обеспечению
безопасности
внутренних помещений ОУ
Предусмотрен
регулярный
контроль
обеспечения безопасности внутренних
помещений ОУ. На основе контроля
предусмотрены адресные рекомендации и
управленческие решения по обеспечению
безопасности внутренних помещений ОУ
Обеспечение безопасности
территории ОУ для прогулок
на свежем воздухе
Наличие документов, регламентирующих
безопасность прилегающей территории
ОУ, доступной воспитанникам для
прогулок
Обеспечение контроля за Наличие локальных актов ОУ,
чрезвычайными ситуациями и регламентирующих
обеспечение
несчастными случаями
безопасности
во
время
чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС)
и несчастных случаев (далее - НС)
Предусмотрена системы работы по
обеспечению
безопасности прилегающей
территории ОУ, доступной
воспитанникам для прогулок
Проводится регулярный контроль
обеспечения безопасности прилегающей
территории ОУ.
На основе контроля предусмотрены
адресные рекомендации и управленческие
решения по обеспечению безопасности
прилегающей территории ОУ
Предусмотрена система работы по
обеспечению предупреждения ЧС и
НС в ОУ
Проводится
контроль
обеспечения
безопасности
предупреждения ЧС и НС в ОУ.
На основе контроля
предусмотрены адресные рекомендации и
управленческие решения по обеспечению
безопасности предупреждения ЧС и НС в
ОУ
Создание санитарногигиенических условий
В ОУ имеются документы,
регламентирующие проведение внутреннего
контроля по соответствию санитарногигиенических условий требованиям СП.
-
В ОУ ведается систематическая
деятельность по организации и
контролю санитарно-гигиенических
требований.
В наличии документы,
подтверждающие проведение
контроля по показателям
соответствия санитарногигиенических условий
требованиям СП:
к естественному и
искусственному освещению;
к использованию
электронных средств обучения
(ЭСО);
к микроклимату
(проветривание, контроль
температуры воздуха);
к приготовлению
дезинфекционных
растворов, обработки и хранению
уборочного инвентаря, моющих
и дезинфекционных средств;
к
санитарному
состоянию
и
содержанию собственной территории
и всех объектов (мебель, игрушки); к проведению мероприятий по
дезинфекции,
дезинсекции
и
дератизации,
противоклещевых
(акарицидных)
обработок;
к
соблюдению правил личной гигиены
и др
По итогам контроля
оформляются адресные рекомендации,
принимаются соответствующие
управленческие решения по исправлению
выявленных нарушений и улучшению
санитарно-гигиенических условий
Гигиена и формирование
культурно-гигиенических
навыков, элементарных
трудовых действий и навыков
самообслуживания
В режиме ОУ предусмотрены мероприятия с
детьми в сфере гигиены и формирования
культурно-гигиенических навыков,
элементарных трудовых действий и навыков
самообслуживания
Организация питания
воспитанников
В
ОУ
процесс
питания
регламентирован локальными актами в
соответствии
с
нормативнымитребованиями
Организация и соблюдение
режима дня в ОУ
Педагоги системно развивают
культурно- гигиенические навыки,
элементарные трудовые действия и
навыки
самообслуживания
воспитанников
в
различных
режимных моментах; имеются
наглядные информационные и
дидактические
материалы и
атрибуты,
фокусирующие
внимание
на
формирование
культурно-гигиенических навыков,
элементарных трудовых действий и
навыков самообслуживания
В ОУ проводится
регулярный контроль организации
питания. По итогам контроля
оформляются адресные
рекомендации, принимаются
соответствующие управленческие
решения
Режим дня воспитанников в ОУ соответствует В ОУ имеются документы,
нормативным требованиям (СанПин, ФОП)
регламентирующие организацию
режима дня и подтверждающие
проведение контроля.
В наличии документы, подтверждающие
проведение контроля по формированию
культурно-гигиенических
навыков дошкольников, элементарных
трудовых действий и навыков
самообслуживания по итогам контроля
оформляются адресные рекомендации,
принимаются управленческие решения
Предусмотрена работа по
информационному
сопровождению организации питания
воспитанников
По итогам контроля
оформляются
рекомендации,
соответствующие
решения
адресные
принимаются
управленческие
5. Критерий «Создание кадровых условий»
Показатели
5.1 Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет в
общей численности педагогических работников
Низкий уровень (1
балл)
Средний уровень (2
балла)
Высокий уровень (3
балла)
до 10%
11 - 19%
20% и более
5.2 Доля молодых педагогических работников в возрасте до
35 лет, включенных в наставничество в первые три года
работы, от общего числа молодых педагогических
работников указанной категории
5.3 Доля педагогических работников, аттестованных на
первую/высшую квалификационную категорию
5.4 Доля педагогических
работников, прошедших курсы повышения квалификации
по актуальным вопросам дошкольного образования не
менее 72 часов за 3 последние года
5.5. Доля педагогических работников,
имеющих высшее образование
до 10%
11 - 29%
30% и более
до 30%
31 - 49%
50% и более
до 50%
51 - 89%
90% и более
до 25%
26 - 44 %
45% и более
6. Критерий «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО»
Показатели
Ориентированность на
речевое развитие,
приспособленность для
общения и взаимодействия
Низкий уровень (1
балл)
Пространство группового помещения и его
оснащение
позволяют
организовать
ежедневную работу по речевому развитию
дошкольников, имеется дидактическое
обеспечение по отдельным сторонам
речевого развития, определено место для чтения
и рассматривания книг
Средний уровень (2
балла)
Пространство
группового
помещения и его оснащение
позволяют организовать системную
работу по речевому развитию,
имеется дидактическое обеспечение
по
всем
сторонам
речевого
развития, детям доступны книги,
выделено место для группового
общения, общения в парах, в минигруппах
Высокий уровень (3
балла)
Пространство и его оснащение позволяет
организовать различные формы речевой
активности: имеются нетрадиционные
дидактические пособия и материалы по
речевому развитию; представлены
материальные свидетельства
документирования детских высказываний,
историй,
рассказов,
литературного
творчества
(книжки-малышки, портфолио)
Ориентированность на
социально-эмоциональное
развитие, формирование
безопасного поведения,
приспособленность для
игровой деятельности
В группе воспитанникам доступны отдельные
дидактические
материалы
для
эмоционального развития и формирования
безопасного поведения, игровой деятельность
Приспособленность для
познавательной
деятельности
Пространство группы организовано так, чтобы
предоставить детям выбор познавательной
активности (напр., уголок математики, «центр
экспериментирования», строительный
уголок, центр краеведения, центр
сенсорики и др). Оборудовано не менее 3
выделенных зон для познавательного
развития.
Воспитанникам доступны разные
материалы для эмоционального
развития (напр., дидактические
материалы, детские книги,
иллюстрирующие разные
эмоциональные состояния, книги с
художественными произведениями,
альбомы, коврики). Детям доступны
в
течение
дня
книги
информационные материалы,
дидактические
игры,
иллюстрирующие
правила
безопасного поведения в
разных
ситуациях,
оборудованы игровые зоны
Дидактические игры, пособия и
материалы в каждом из выделенных
центров познавательной активности
разнообразны, систематизированы,
соответствуют
направлениям
познавательной деятельности.
Оборудовано
не
менее
4
выделенных
зон
для
познавательного
развития,
например,
познавательная,
экспериментирования,
конструктивная,
краеведения,
сенсорного
развития,
уголок
природы и др.
Воспитанникам доступен широкий круг
разнообразных
Нетрадиционных дидактических пособий
и
материалов,
которые
используются для эмоционального
развития и формирования навыков
безопасного поведения детей,
игровой деятельности
Воспитанникам в центрах познавательной
активности доступны разнообразные
нетрадиционные дидактические игры,
пособия, материалы.
Ориентированность на
творческое развитие
Наличие элементов художественной культуры
(декоративные элементы на стенах, выставки
предметов народного творчества, репродукции
картин и пр.); имеются картины и
репродукции произведений искусства;
Оборудовано не менее 2 выделенных зон для
художественно- эстетического развития
Дидактические игры, материалы и
атрибуты в каждом из выделенных
центров разнообразны,
систематизированы,
содержание соответствует видам
детской
деятельности
(продуктивная,
музыкальная,
театрализованная, игровая)
Ориентированность на
двигательном
центре
Пространство
группового
помещения В
повышение физической
представленные материалы и
организовано так, что разные виды
активности
активностей не мешают друг другу
атрибуты
разнообразны,
(отделены зоны активных и спокойных
систематизированы,
игр). Предусмотрена система хранения
обеспечивают
развитие
материалов и оборудования в
основных видов двигательной
двигательном центре в соответствии с
активности Детям доступны
возрастом
разноуровневые
материалы,
книги,
оборудование,
дидактические
игры
по
формированию основ ЗОЖ
Обеспечение комфортности, Наличие в группе отдельных элементов Наличие мягкой мебели в группе
уютного уголка (ковровое покрытие, подушки,
трансформируемости,
полифункциональности
и ширмы и др)
доступности среды
У детей есть возможность найти
организовать себе место для уединения.
или Предусмотрено пространство для
обособленной игры одного или
двух детей
В оформлении пространства
группы Большая часть демонстрируемых
используются продукты детской деятельности материалов сделана руками детей
и связана с текущей деятельностью
детей в группе
Воспитанникам в центрах доступны
разнообразные
нетрадиционные
дидактические игры, пособия, материалы,
способствующие
эстетическому развитию детей
Пространство и его оснащение позволяет
организовать
различные
виды
двигательной
активности, воспитанникам доступны
разнообразные
нетрадиционные
дидактические
игры,
пособия,
материалы, атрибуты
Мебель трансформируемая и
полифункциональная; имеется
возможность разнообразного
использования составляющих РППС
(например, детской мебели, матов, мягких
модулей, ширм, в том числе в разных
видах детской активности)
Доступно более одного места для
уединения. Дети имеют возможность
самостоятельно обустроить место для
уединения из имеющихся средств
Большая
часть
демонстрируемых
материалов сделана руками детей по
различным видам детской деятельности
(не менее трех направлений).
Предусмотрена организация РППС
для пребывания воспитанников на
свежем воздухе.
Обеспечено соблюдение требований
безопасности
Пространство
обеспечивает
возможности для свободной игры
детей (не менее двух выделенных
зон). РППС обустроена с учетом
сезонных изменений.
Детям
доступен
широкий
круг
разнообразного
оборудования
и
материалов для реализации их замыслов в
игровой,
исследовательской,
познавательной, двигательной активности
(не менее трех выделенных зон)
Предусмотрено
Предусмотрено
наличие
Предусмотрено
специализированных
кабинетов,
наличие
специальных
помещений наличие
спортивного
зала,
пространств с использованием элементов
(музыкальный или спортивный зал)
музыкального зала,
образовательной
среды
кабинетов педагога- психолога, цифровой
(STEАM-лаборатории,
мультстудии,
учителя- логопеда
центры робототехники и конструирования
Обеспечена
сбалансированность Имеется
Предусмотрена система
присутствие
дизайнерских
цветовой гаммы помещения
элементов в оформлении среды (стен,
хранения
«кричащих»,
окон, пола); наличие в групповых и прочих
материалов и оборудования в центрах (отсутствие
«кислотных»
тонов,
помещениях ДО
оборудования для
деятельности в
взаимоисключающих
цветов,
использования
информационносоответствии с возрастом
разброса цвета, несоответствия).
коммуникационных технологий
Предусмотрено
наличие специально приспособленной мебели
для детей с ОВЗ (при наличии)
Предусмотрено наличие свободного Предусмотрено
доступа детей с ОВЗ к играм,
наличие в помещениях ДО достаточно
игрушкам, материалам, пособиям,
места для специального оборудования.
обеспечивающим все основные виды
детской активности и возможности
общаться и играть со сверстниками
7. Критерий «Организация взаимодействия с семьей»
Показатели
Численность/ удельный вес
численности
родителей
воспитанников, участвующих
в обр. деятельности ДОО
Низкий уровень 1 балл
Менее 60% родителей участвуют в
образовательной деятельности ОУ
Средний уровень 2 балла
От 61% до 80% родителей
участвуют в
образовательной деятельности ОУ
Высокий уровень 3 балла
От 81 % и более родителей участвуют в
образовательной деятельности ОУ
Наличие индивидуальной
поддержки развития детей в
семье
В ОУ организована работа с родителями,
направленная
на
индивидуальную
поддержку развития детей в семье
В ОУ организована работа с В ОУ организована работа с родителями,
направленная на индивидуальную
родителями, направленная на
поддержку развития детей в семье с учетом
индивидуальную
поддержку развития детей в семье с индивидуальных особенностей детей и
потребностей родителей
участием всех специалистов ОУ
8. Критерий «Наличие внутренней системы оценки качество дошкольного образования (ВСОКО)»
Показатели
Наличие разработанной,
утвержденной,
функционирующей ВСОКО в
ОУ
соответствие ВСОКО данной
Концепции1
Низкий уровень (1 балл)
Наличие локального акта, регламентирующего
функционирование ВСОКО в ОУ. В качестве
основания для разработки Положения о
ВСОКО в ОУ использованы актуальные
нормативно-правовые документы
муниципального, регионального и
федерального уровней
Наличие в учреждении Программы ВСОКО на
текущий
период
с
приложением
инструментального обеспечения процедуры
ВСОКО
Средний уровень (2 балла)
В соответствие с Положением о
ВСОКО в ОУ предусмотрена
процедура разработки и принятия
Программы ВСОКО в ОУ
Высокий уровень (3 балла)
В ОУ организована работа по оценке
качества ДО.
Наличие
аналитических
материалов
по
проведению
оценки качества
дошкольного образования
Структура Программы ВСОКО на
текущий период соответствует
локальному акту ОУ
Структура Программа ВСОКО в ОУ,
инструментальное обеспечение процедуры
ВСОКО соответствуют Положению о
региональной системе управления
качеством дошкольного образования в
Самарской области
9. Критерий «Наличие программы развития»
Соответствие ориентации
программы развития ОУ на
развитие
качества
дошкольного образования
Соответствие содержания
программы развития ОУ
стратегии и перспективам
развития ОУ.
Наличие программы развития ОУ.
Целью программы развития ОУ
является
развитие
качества
дошкольного образования.
В
Программе
развития
ОУ
предусмотрено
совершенствование
отдельных аспектов образовательной
деятельности и
деятельности по присмотру и уходу, а также
административнохозяйственной деятельности в ОУ
Программа развития ОУ содержит
план мероприятий по развитию ОУ
с указанием сроков их реализации
(не менее 3 лет). Программа
развития ОУ описывает требования
к ресурсному обеспечению еѐ
реализации
Программа разрабатывается с опорой на
результаты внутренней оценки качества
образования ОУ. Программа определяет
стратегию и перспективы развития ОУ.
Программа включает планы по внедрению
инновационных аспектов в деятельность
ОУ, направленных на совершенствование
качества педагогической работы и
образовательной деятельности.
Соответсвие ориентации
программы развития ОУ на
развитие
качества
дошкольного образования
Наличие программы развития ОУ.
Целью программы развития ОУ
является
развитие
качества
дошкольного образования.
Программа разрабатывается с опорой на
результаты внутренней оценки качества
образования ОУ. Программа определяет
стратегию и перспективы развития ОУ.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
АНКЕТА «Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования»
Уважаемый респондент, просим Вас ответить на несколько вопросов и оценить Вашу удовлетворённость качеством образования в
Самарской области
Где Вы проживаете? (выберите округ)
На Ваш взгляд, в каком состоянии находится сейчас в целом система дошкольного образования в Свердловской области?
(в хорошем, в удовлетворительном, в плохом, затрудняюсь ответить)
На Ваш взгляд, в каком состоянии сейчас находится дошкольное образование в Свердловской области? Оцените следующие критерии
качества дошкольного образования по пятибалльной шкале (от 1 - очень плохо до 5 - очень хорошо, 0 - затрудняюсь ответить):
Комфортность условий (чистота, уют, обустроенность помещений, территории для прогулок)
Оснащенность средствами для игры и развития (достаточное количество игровых и развивающих предметов, пособий, игрушек)
Квалификация воспитателей (умение выстроить развивающую работу с детьми, найти индивидуальный подход к каждому ребёнку)
Качество организации питания детей (качество пищи, объём порции, разнообразие меню)
Качество проводимой образовательной работы (познавательно-исследовательская, речевая, музыкальная, двигательная, изобразительная
деятельность, конструирование)
Соблюдение режима дня, гигиены (организация прогулок на свежем воздухе, тихого часа)